В реестр должника были включены требования на сумму более 9,5 млрд рублей.

Арбитражный суд Москвы завершил процедуру банкротства ОАО «Гипротрансмост» (Москва) — основанной в 1937 году ранее крупной проектно-изыскательской организации, занимающейся инженерными изысканиями и проектированием нового строительства, реконструкции и капитального ремонта всех видов мостовых сооружений. Пока опубликована только резолютивная часть определения суда. При этом в реестр должника были включены требования на сумму более 9,5 млрд рублей, они остались непогашенными.

О компании

ОАО «Гипротрансмост» (Москва) — ранее крупная проектно-изыскательская организация, занимающаяся инженерными изысканиями и проектированием нового строительства, реконструкции и капитального ремонта всех видов мостовых сооружений. Институт был основан в 1937 году (тогда назывался «Трансмостпроект»). В 1959 году всесоюзная специализированная контора «Трансмостпроект» преобразована в Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканию больших мостов «Гипротрансмост».

В 1993 году, в связи с Программой Приватизации, государственное предприятие «Гипротрансмост» было преобразовано в открытое акционерное общество «Гипротрансмост». В 90-х институт работает над проектами реконструкции Московской Кольцевой Автомобильной Дороги (МКАД). При расширении МКАД по проектам «Гипротрансмост» были построены и реконструированы три больших моста — через реку Москву (Бесединский и Строгинский) и канал имени Москвы у города Химки (Левобережный), а также 12 путепроводов, два из которых под железную дорогу.

В 2001 году в городе Москве начато строительство первой в России монорельсовой дороги с линейным двигателем и пневматическими опорами. «Гипротрансмост» выполнил проектные решения по ряду двухстоечных опор и стальной ходовой балке. В 2005 году была запущена первая очередь системы, и в настоящее время она работает в транспортном режиме. 

О банкротстве

В декабре 2016 года суд признал ОАО «Гипротрансмост» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр на тот момент были включены требования кредиторов на сумму 7,8 млрд рублей.

В апреле 2018 года суд привлек экс-директора института Дениса Репенко к субсидиарной ответственности по обязательствам ОАО «Гипротрансмост». Суд пришел к выводу о совершении Репенко сделок от имени института, которые причинили вред кредиторам.

В сентябре 2023 года суд определил, что размер ответственности Дениса Репенко составляет 9,5 млрд рублей.

Как сообщал портал PROбанкротство, в ноябре 2023 года конкурсный управляющий московского ОАО «Гипротрансмост» Олег Логинов выставил на торги в форме публичного предложения права требования предприятия к своему экс-директору Денису Репенко на сумму 9,5 млрд рублей. Начальная цена лот составляла все те же 9,5 млрд рублей, однако в ходе торгов при отсутствии заявок от покупателей она могла снизиться до 47 тыс. рублей. В итоге поступили заявки от потенциальных покупателей купить права требования к Репенко за 61 тыс. рублей.