АСВ, конкурсный управляющий нижегородского банка «Ассоциация», предлагает кредиторам удовлетворить их претензии за счет отступных. Для этого представлено имущество банка, оцененное в 666,8 млн рублей.

Имущество банка «Ассоциация» неоднократно выставлялось на торги, но оказалось невостребованным. В перечне имущества, которое Агентство по страхованию вкладов предлагает кредиторам, – права требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, нежилые помещения в центре Нижнего Новгорода и две иномарки, сообщает издание «Правда ПФО». Балансовая стоимость имущества составляет 666,8 млн рублей.

Кроме того, в июле 2022 года АСВ направило в нижегородский арбитраж несколько заявлений о взыскании убытков с контролировавших банк «Ассоциация» лиц на общую сумму 19,3 млн евро и 2,05 млн долларов.

Банк «Ассоциация» создан в Нижнем Новгороде в 1990 году в форме паевой кредитной организации, в 2001-м его акционировали. На момент отзыва лицензии в июле 2019 года 66,35% акций банка были распределены между девятью его топ-менеджерами, остальным владели миноритарные акционеры. По величине активов «Ассоциация» занимала 170-е место среди российских банков. Активы банка оценивались в 9,7 млрд рублей, а обязательства – в 11,4 млрд рублей.

В 2019 году Банк России в рамках осуществления текущего надзора установил, что на счетах банка «Ассоциация», открытых в зарубежном VTB Europe Bank, не было денежных средств в сумме свыше 3,8 млрд рублей, что более чем в два раза превышало величину его собственных средств. «Согласно представленной банком отчетности его капитал полностью утрачен», – сообщал регулятор.

В сентябре 2019 года банк «Ассоциация» признан банкротом (А43-33753/2019), а в отношении его руководства завели уголовное дело. Бывшего директора казначейства «Ассоциации» Владимира Макаревича арестовали по обвинению в растрате и фальсификации отчетности банка. Размер ущерба, который ему вменяют, – 487 млн рублей. По версии следствия, Макаревич и неустановленные лица разработали схему растраты средств банка с использованием незаконных перечислений на счета контрагентов в иностранном банке. Злоумышленники подделывали документы об остатках средств на корреспондентских счетах, чтобы скрыть следы вывода.