В 2014 году «Траст» попал под санацию, так как в его капитале был обнаружен дефицит средств на 114 млрд рублей. В 2020 году Высокий суд Лондона признал виновниками краха «Траста» трех его акционеров.

Банк «Траст» взыскал 9 млрд рублей (около 142,4 млн долларов) с Ильи Юрова (был основным бенефициаром банка до 2015 года), Сергея Беляева и Николая Фетисова. В январе 2020 года бывшие совладельцы «Траста» проиграли ему в Высоком суде Лондона, который признал бывших собственников ответственными за крах банка в 2014 году и обязал их выплатить банку 900 млн долларов, сообщают «Ведомости». В ходе этого процесса вскрылись такие нарушения, как фальсификация отчетности, вывод денег из банка, расходование средств «Траста» на личные нужны его бенефициаров и другие.

ЦБ начал санацию «Траста» 22 декабря 2014 года. На тот момент кассовый разрыв в нем оценивался в 67,8 млрд рублей. К апрелю 2015-го дефицит средств «Траста» вырос до 114 млрд рублей – это около 45% активов банка. По данным ЦБ, значительную часть пропавших средств бенефициары вывели через офшоры. На санацию «Траста» было выделено 127 млрд рублей.

Активы Юрова, Беляева и Фетисова оцениваются в 60 млн долларов, поэтому взыскать с ответчиков полную сумму установленного долга пока не получится. Однако банк рассчитывает обнаружить и другие активы экс-бенефициаров и за счет этого увеличить объем взыскания до 300 млн долларов.

История банка «Траст» началась в 2003 году, когда Юров, Фетисов и Беляев, а также еще несколько лиц купили банк «Менатеп-СПБ» и «Инвестиционный банк Траст» и объединили их в Национальный банк «Траст». Для этого они использовали кредитные средства в размере 100 млн долларов. После покупки долг включили в обязательства самого «Траста». В 2007 году в капитал «Траста» вошел Merrill Lynch. Причем деньги на покупку доли дал «Траст», выдав кредит через свою сеть офшоров на 50 млн рублей (1,52 млн долларов по курсу того года).

Банк активно рекламировался для привлечения клиентов. Особенно запомнилась российской аудитории реклама с участием актера Брюса Уиллиса, контракт с которым обошелся «Трасту» в 2 млн долларов в год.

За счет получаемых от вкладчиков денег бенефициары банка оформляли кредиты на свои офшоры: девелоперские проекты, лесопромышленный комплекс в Сибири, сеть ресторанов «Япоша», торговую сеть «Билла» и другие.

ЦБ с 2008 года пытался разобраться с офшорной структурой вокруг «Траста», а также заподозрил руководство банка в предоставлении фальшивой отчетности. В 2013 году бенефициары почувствовали, что ситуация стала критической, и принялись спешно выводить средства из банка.

В 2014 году ЦБ ввел в банк временную администрацию, в 2015-м «Траст» передали на санацию группе «Открытие». После того, как в 2017 году санация потребовалась самому «Открытию», «траст» перешел в Фонд консолидации банковского сектора. В 2018 году на базе «Траста» было решено собрать непрофильные и проблемные активы трех крупнейших санированных групп – «Открытия», Бинбанка и Промсвязьбанка. «Траст» стал называться банком непрофильных активов.