Первая Локомотивная Компания вместе с Энгельсским локомотивным заводом работала над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива Bombardier. Обе компании обанкротились.

АО «Энгельсский локомотивный завод» подало в Арбитражный суд Москвы заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) компании «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» (структуры машиностроительного холдинга Alstom) как правопреемника компании канадской компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ. Дата заседания еще не назначена.

ООО «Первая Локомотивная Компания» вместе с АО «Энгельсский локомотивный завод» работало над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива Bombardier. АО «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, но ничего не получил: в РЖД энгельсский локомотив Bombardier закупать наотрез отказались. Новые локомотивы «Князь Владимир» должны были работать как на постоянном, так и на переменном токе. Планируемая мощность завода составляла 150 машин в год.

В ноябре 2022 года суд признал ООО «Первая Локомотивная Компания» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр были включены требования кредиторов в размере 9,1 млрд рублей. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства КУ не выявил.

АО «Энгельсский локомотивный завод» также было признано банкротом. Сразу после открытия производство и оборудование было передано в аренду ООО «Первая локомотивная компания». Однако после трех лет испытаний новых электровозов «РЖД» отказалось от закупок двухсистемных локомотивов.

Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» Кирилл Прокофьев потребовал в Арбитражном суде Москвы на основании статей 61.1, 61.2 и 61.3 закона о банкротстве применить последствия недействительности сделки по перечислению компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ (Bombardier Transportation GmbH) 29,1 млн евро. КУ настаивает на возвращении денег в конкурсную массу ПЛК.