После банкротства двух региональных авиаперевозчиков Татарстан выделил 300 млн рублей для поддержки авиакомпании «ЮВТ Аэро»: в 2021 году она почти в пять раз сократила прибыль, лишившись федеральных субсидий.

Правительство Республики Татарстан приняло решение предоставить 534 млн рублей в качестве субсидий на региональные воздушные перевозки пассажиров в 2022 году. Из них большую часть – более 300 млн рублей – получит республиканский авиаперевозчик АО «ЮВТ Аэро». Всего будет субсидировано как минимум 24 направления, по которым компания совершает перелеты, пишет «Коммерсантъ».

«ЮВТ Аэро» создана в 2015 году по инициативе властей Татарстана. В 2021 году «ЮВТ Аэро» получила 705 млн рублей в качестве субсидий из федерального бюджета – втрое меньше, чем в 2020-м. Это сказалось на ее финансовых показателях. При выросшей выручке (2,46 млрд рублей в 2021 году против 1,97 млрд рублей в 2020-м) компания почти в 4,9 раза сократила прибыль: с 933 млн рублей в 2020 году до 191,7 млн рублей в 2021 году. Причины уменьшения субсидирования в «ЮВТ Аэро» объясняют тем, что в прошлом году государство при распределении денег отдавало предпочтение перевозчикам, которые работают с отечественными воздушными судами Superjet, а у татарстанской авиакомпании – канадские самолеты CRJ-200.

Татарстан в предыдущие годы уже потерял две авиакомпании. АО «Ак Барс Аэро» признано банкротом в 2015 году (А65-30580/2014) и ликвидирована по завершении конкурсного производства. Второй созданный с госучастием авиаперевозчик, АО «Татарстан», обанкротился и был ликвидирован в 2017 году (А65-10206/2014). Чтобы такая же судьба не постигла последнюю компанию республики, власти Татарстана решили ее поддержать.