Новостройки бизнес-класса второй год демонстрируют взрывной рост: в 2023 году было продано на 70% больше такого жилья, чем в 2022-м, в первом квартале текущего года увеличение продаж уже составило 71%.

В течение первого квартала 2024 года в Москве было продано 5,1 тыс. квартир и апартаментов бизнес-класса в новостройках — это на 71% больше, чем за тот же период 2023-го, подсчитали эксперты компании NF Dom. Объем предложения год к году вырос на 8% и составил 17,5 тыс. лотов, а цена продажи увеличилась на 9%, до 503 тыс. рублей за «квадрат» с учетом скидок и 514 тыс. — без.

О том, что спрос на дорогое столичное жилье растет, говорит и статистика элитных объектов. В январе-марте в элитных ЖК приобретено около 330 объектов, что в два раза превышает результат аналогичного периода прошлого года, констатируют в NF Group.

В компании «Метирум» подтверждают: этот тренд был отмечен еще в 2023 году. Уже в первом полугодии прошлого года продажи новостроек бизнес-класса в Москве составили 8,1 тыс. лотов и выросли на 7,7% по сравнению с тем же периодом 2022-го. А по итогам 2023 года рост составил 70%: было зафиксировано более 20 тыс. сделок (данные NF Dom).

Спрос в прошлом году был основан на выгодных ипотечных программах, а также стимулировался привлекательными скидками и рассрочками со стороны девелоперов, программами трейд-ин. Кроме того, начавшееся в 2022 году падение курса рубля привело к росту популярности недвижимости как способу сохранить деньги. Покупатели старались успеть взять кредиты до повышения ключевой ставки ЦБ РФ, которая во втором полугодии 2023 года повысилась с 7,5% до 16%, отмечала гендиректор компании «Бест-Новострой» Виктория Григорьева.

В начале текущего года также еще можно было получить льготные ипотечные кредиты, говорит Наталья Сазонова, управляющий директор NF Dom. По ее словам, во втором квартале также ожидается увеличение активности покупателей, связанное с предстоящим закрытием программы ипотеки с господдержкой и ростом спроса на комбо-ипотеку с лимитом 30 млн рублей.

«Эти изменения в финансовых условиях могут особенно затронуть сегмент бизнес-лайт и классический бизнес-класс, где застройщики будут активно стимулировать продажи, предлагая выгодные условия», — поясняет Наталья Сазонова.

«Смещение активности покупателей в сегмент бизнес-класса обусловлено в том числе активным выходом на рынок нового предложения в сегменте. Более половины нового объема предложения, пополнившего рынок с начала 2024 года, относится к бизнес-классу. Доля нового предложения комфорт-класса не превышает 30%», — добавляет директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group Александра Мамохина.

В ответ на растущий спрос застройщики увеличил не только объем предложения, но и ассортимент внутри сегмента бизнес-класса. Появилось значительное количество объектов, относящихся к нижней границе бизнес-класса. С этим связано то, что средняя цена на это жилье выросла менее существенно, чем могла бы, учитывая высокий спрос.