Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за задержку рейса

07 Декабря 2017

<i>Сaмoлeт зaдeржaлся бoлee чeм нa три чaсa — пoлучaй дeньги зa билeт срaзу и пoлнoстью. Тaкaя сxeмa прeдлoжeнa в нoвoм законопроекте, который поступил в Госдуму.</i>
Согласно документу, если вылет откладывается более чем на три часа, пассажир вправе требовать возврата полной стоимости авиабилета. При этом на перевозчика накладывается обязанность выплатить эту стоимость незамедлительно, даже если билет невозвратный.
"Нынешние "утешительные" меры — с горячим питанием на пятый час и частичными компенсациями — недостаточны. Необходимо дать людям свободу действий и дополнительно защитить их права", — отметил Миронов.
Авторы отмечают, что принятие законопроекта поможет предотвращать нарушения в сфере продажи билетов и будет способствовать логистической оптимизации авиасообщения.
Авторы подчеркивают, что таким образом у пассажира появится возможность в случае задержки вылета приобрести билеты на иной рейс по своему выбору.
В первую очередь, речь идет о задержках рейсов по вине авиакомпаний. Исключение — если опоздание связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
Законопроект, призванный гарантировать оперативную компенсацию авиапассажирам в случае задержки рейсов, внесли депутаты "Справедливой России" во главе с Сергеем Мироновым.