Сергей Баранов – известный коллекционер исторической авиатехники.

Девятый арбитражный апелляционный суд (9ААС) по заявлению конкурсного управляющего Романа Моргунова привлек к субсидиарной ответственности по долгам обанкротившегося ООО «Русавиа» (Москва) экс-гендиректора компании Сергея Баранова. Ранее Арбитражный суд Москвы занял противоположную позицию. 

Основанием для привлечения Сергея Баранова к субсидиарной ответственности стала непередача документов ООО «РусАвиа» арбитражному управляющему. В суде представитель ответчика настаивал, что на момент предъявления запросов о передаче документации Сергей Баранов находился под стражей и не мог исполнить эту обязанность. 

В мае 2019 года Сергей Баранов был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (Контрабанда). По мнению следствия, до декабря 2018 года он собирался перевезти из России в Индию 30 комплектов военной техники под видом продукции для гражданской авиации. 

При этом документы ООО «Русавиа» были переданы конкурсному управляющему работниками компании. В суде это подтвердила бывший финдиректор «Русавиа». Также Арбитражный суд Москвы указал, что сумма выявленных активов превышает размер требований, что исключает привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности.

Однако 9ААС занял другую позицию, сделав вывод, что доказательства передачи отвечающих требованиям ст. 68 АПК РФ документации в материалы дела не представлены. 

«При отсутствии письменных доказательств, подтверждающих факт передачи ответчиком документации, данное обстоятельство не может подтверждаться свидетельскими показаниями в силу статьи 68 АПК РФ», – говорится в Постановлении 9ААС.

Также было установлено, что сама финдиректор ООО «Русавиа» лишь присутствовала при вывозе документов к арбитражному управляющему, но ничего не подписывала. Критически 9ААС отнесся и к доводу защиты о нахождении Сергея Баранова под стражей, указав, что экс-гендиректора «Русавиа» защищают сразу три представителя: финуправляющий, представитель финуправляющего и адвокат. 

При инвентаризации документов КУ выявил отсутствие первичной документации по ряду внешнеторговых сделок ООО «Русавиа», что сделало невозможным оценку и передачу на реализацию дебиторской задолженности на 482,6 млн рублей. При этом совокупный объем реестровых требований кредиторов «Русавиа» 349,5 млн рублей, что превышает сумму выявленных активов (272,1 млн рублей).  

ООО «Русавиа» было создано в 1991 году на базе ОКБ МиГ и коммерческих структур. Первоначально основными направлениями деятельности были разработка, производство и ремонт авиационной техники. Компания работала в более чем 20 странах мира. Также «Русавиа» воссоздавала до летающего состояния самолеты Второй мировой войны. На Гидроавиасалоне-2002 «Русавиа» представила И-15бис, а на МАКС-2003 - ДИТ вместе с И-15бис. Также специалистами компании были полностью отреставрированы два По-2. «Русавиа» – один из организаторов состоявшейся в 2015 году уникальной акции, когда по бывшей воздушной трассе «Аляска - Сибирь» (Алсиб, во время ВОВ по ней перегонялись самолеты из США по ленд-лизу) из США в Россию пролетели два самолета Douglas DC-3C. Сергей Баранов – сын бывшего главного инженера авиаконцерна МиГ.