В начале января 2024 года апелляция оставила в силе определение Арбитражного суда Москвы, который отклонил заявление о привлечении к субсидиарке по обязательствам Первой локомотивной компании структуры холдинга Alstom.

Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» Кирилл Прокофьев выставил на торги в форме публичного предложения права требования компании к ООО «Ави Консалт» (в размере 1,1 тыс. рублей), компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ (Bombardier, в размере 2,41 млрд рублей) и компании Фейвели (Faiveley Transport Lekov) в размере 3 млн рублей. Стартовая цена лота — 2,17 млрд рублей. Заявки от потенциальных покупателей принимаются с 22 апреля по 31 мая 2024 года. 

Величина снижения начальной цены — 5% от начальной цены. Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи имущества, составляет 3 календарных дня. Минимальная цена продажи имущества посредством публичного предложения (цена отсечения) — 40% от начальной цены продажи имущества/лота.

Ранее этот же лот выставлялся на аукцион за 2,4 млрд рублей, но покупателей не нашлось

ООО «Первая Локомотивная Компания» вместе с АО «Энгельсский локомотивный завод» работало над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива Bombardier. АО «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, но ничего не получил: в РЖД энгельсский локомотив Bombardier закупать наотрез отказались. Новые локомотивы «Князь Владимир» должны были работать как на постоянном, так и на переменном токе. Планируемая мощность завода составляла 150 машин в год.

В ноябре 2022 года суд признал ООО «Первая Локомотивная Компания» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр были включены требования кредиторов в размере 9,1 млрд рублей. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства КУ не выявил.

Как сообщал портал PROбанкротство, в начале января 2024 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе определение Арбитражного суда Москвы, который ранее отклонил заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО «Первая Локомотивная Компания» компании «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» (структуры машиностроительного холдинга Alstom) как правопреемника канадской компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ. Ранее суд первой инстанции сослался на то, что заявители не доказали, что «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» обладал статусом контролирующего должника лица, а также извлекал какую-либо выгоду за счет причинения вреда неправомерным подконтрольным поведением должника.

Как сообщал портал PROбанкротство, в июне 2023 года АО «Энгельсский локомотивный завод» подало в суд заявление о привлечении Alstom к субсидиарной ответственности. При этом позднее конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» Кирилл Прокофьев попросил в отзыве Арбитражный суд Москвы переквалифицировать заявление АО «Энгельсский локомотивный завод» и привлечь «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» (структуры машиностроительного холдинга Alstom) к ответственности в виде убытков в размере 2,28 млрд рублей в пользу должника.