«Первая Локомотивная Компания» работала над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива Bombardier, однако в РЖД локомотив закупать наотрез отказались.

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе определение Арбитражного суда Москвы, который ранее отклонил заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО «Первая Локомотивная Компания» компании «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» (структуры машиностроительного холдинга Alstom) как правопреемника канадской компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ. Ранее суд первой инстанции сослался на то, что заявители не доказали, что «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» обладал статусом контролирующего должника лица, а также извлекал какую-либо выгоду за счет причинения вреда неправомерным подконтрольным поведением должника.

Как сообщал портал PROбанкротство, в июне 2023 года АО «Энгельсский локомотивный завод» подало в суд заявление о привлечении Alstom к субсидиарной ответственности. При этом позднее конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» Кирилл Прокофьев попросил в отзыве Арбитражный суд Москвы переквалифицировать заявление АО «Энгельсский локомотивный завод» и привлечь «Альстом Транспортейшн Джермани ГмбХ» (структуры машиностроительного холдинга Alstom) к ответственности в виде убытков в размере 2,28 млрд рублей в пользу должника.

ООО «Первая Локомотивная Компания» вместе с АО «Энгельсский локомотивный завод» работало над локализацией в России инновационного двухсистемного локомотива Bombardier. АО «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, но ничего не получил: в РЖД энгельсский локомотив Bombardier закупать наотрез отказались. Новые локомотивы «Князь Владимир» должны были работать как на постоянном, так и на переменном токе. Планируемая мощность завода составляла 150 машин в год.

В ноябре 2022 года суд признал ООО «Первая Локомотивная Компания» банкротом и ввел конкурсное производство. В реестр были включены требования кредиторов в размере 9,1 млрд рублей. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства КУ не выявил.

АО «Энгельсский локомотивный завод» также было признано банкротом. Сразу после открытия производство и оборудование было передано в аренду ООО «Первая локомотивная компания». Однако после трех лет испытаний новых электровозов «РЖД» отказалось от закупок двухсистемных локомотивов.

Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» Кирилл Прокофьев потребовал в Арбитражном суде Москвы на основании статей 61.1, 61.2 и 61.3 закона о банкротстве применить последствия недействительности сделки по перечислению компании Бомбардье Транспортейшн ГмбХ (Bombardier Transportation GmbH) 29,1 млн евро. КУ настаивает на возвращении денег в конкурсную массу ПЛК.