Огонь охватил более 120 квадратных километров и его тушение заняло несколько часов. Причиной произошедшего названо короткое замыкание.
Птицефабрика «Белая птица» давно не вела деятельность и находилась в банкротстве. Процедура наблюдения в компании была введена в январе 2019 года. Финансовые проблемы начались после вспышки птичьего гриппа. Задолженность перед кредиторами составила более 2,3 млрд руб. Уже в июле компания перешла в конкурс. Администрация Ростовской области обещала, что активы будут проданы, а платежеспособность восстановлена.
«У нас есть договоренность с банком "Траст", кредитором "Белой птицы" и Внешэкономбанком, кредитором «Евродона» о том, что если они не найдут инвесторов на предприятия, то будут перезапускать их самостоятельно. Регион не может потерять этих производителей», — прокомментировал РБК в 2019 году первый замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров. Тем не менее, найти инвесторов так и не удалось. Конкурсный управляющий пытался продать акции и дебиторскую задолженность, но покупателя не нашли.
Пожар уничтожил птиц, а также фабричные сооружения вместе с оборудованием. Теперь можно с уверенностью сказать, что кредиторы не получат удовлетворение, а производство никогда не будет восстановлено. Причины несохранности имущества должника и степень ответственности конкурсного управляющего еще предстоит выяснить.
При этом головному предприятию – агрохолдингу «Белая птица» (по информации СМИ актив бывшего совладельца и руководителя Промсвязьбанка Дмитрия Ананьева, во время санации банка сбежавшего за рубеж) тоже приходится несладко. В компании уже несколько лет лет идут банкротства региональных отделений. В прошлом году на торги выставили весь белгородский кластер целиком, а Курский был продан ГК «Черкизово». Как закончит год четвертый в стране производитель мяса бройлеров и что еще из его активов уйдет с молотка – покажет время.