Гендиректор и совладелец банка «Образование» Александр Мираков был единственным, кого привлекли к субсидиарке по долгам этой организации. У Миракова нет 19,29 млрд рублей, чтобы выплатить долг.

Арбитражный суд Москвы признал несостоятельным Александра Миракова, который с сентября 2014 года по апрель 2017-го возглавлял АО «Акционерный коммерческий инновационный банк «Образование» (А40-232120/2021). Мираков был также совладельцем этого банка. В отношении Александра Миракова введена процедура реализации имущества, сообщает телеграм-канал «РИА Новости: дела арбитражные».

В мае суд утвердил реструктуризацию долгов Миракова. Тогда в материалах его дела значилась задолженность перед банком «Образование» в размере 19,26 млрд рублей. Эти деньги были взысканы с экс-банкира в пользу конкурсной массы «Образования». Мираков был единственным лицом, привлеченным к субсидиарной ответственности по долгам банка. В октябре 2020 года такое решение принял Московский арбитраж в рамках дела о банкротстве «Образования».

В материалах дела говорится, что Мираков «полностью отказался от контроля за банком, отстранился от его руководства, доверив заключение кредитных договоров Бабенкову С.В.» (советник гендиректора). Не имея должного контроля со стороны начальства, Бабенков заключил 24 кредитных договора с заемщиками, «заведомо не способными исполнить свои обязательства», что существенно ухудшило финансовое положение банка. В июле 2019 года Бабенков умер, поэтому всю ответственность за крах банка возложили на Александра Миракова.

В 2020 году суд арестовал его имущество по ходатайству Агентства по страхованию вкладов. Мираков пытался отменить это решение, как и взыскание с него ответственности по долгам банка. Но это ему не удалось.

Банк «Образование» был признан банкротом в июне 2017 года (А40-79815/17). На тот момент обязательства банка (21,69 млрд рублей) превышали размер его активов (2,99 млрд рублей) на 18,7 млрд рублей. Руководство банка заранее готовилось к краху, писали в то время СМИ: «Образование» почти полностью расплатилось с приоритетными клиентами, а вклады населения остались необеспеченными.