Вертолеты МИ-8АМТ и Ми-26 находятся в залоге у банка Зенит. На предыдущих банкротных торгах был продан за 145 млн рублей еще один принадлежавший СКОЛу вертолет МИ – 8АМТ.

Конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания «Скол» Алексей Белокопыт сообщил о выставлении на торги в форме публичного предложения принадлежащих авиакомпании трех вертолетов Ми-26 и МИ-8АМТ (находятся в залоге у банка Зенит):

Вертолет Ми-26 (бортовой номер RA-06259) — 286,4 млн рублей;

Вертолет МИ-8АМТ (бортовой номер RA-22474) — 136,3 млн рублей;

Вертолет МИ-26 (бортовой номер RA-06260) — 290,9 млн рублей.

Заявки от покупателей будут приниматься вплоть до 7 декабря. Начальная цена будет снижаться через каждые несколько дней. Для каждого из лотов установлена цена отсечения (минимальная цена). Для вертолета Ми-26 (бортовой номер RA-06259) — 211,9 млн рублей, для вертолета МИ-8АМТ (бортовой номер RA-22474) — 100,7 млн, для вертолета МИ-26 (бортовой номер RA-06260) — 215,6 млн рублей.

Отметим, что в сентябре 2023 года конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания «Скол» Алексей Белокопыт сообщал о выставлении на торги в форме публичного предложения принадлежащих авиакомпании четырех вертолетов Ми-26 и МИ-8АМТ суммарно за 1,64 млрд рублей. В итоге с ООО «А1» (Ульяновская область) стало победителем торгов по продаже вертолет МИ — 8АМТ (бортовой номер RA-22446). Начальная цена составляла 268,6 млн рублей, ООО «А1» предложило заплатить 145 млн рублей. С ООО «А1» заключен договор купли-продажи вертолета. 

О должнике

Авиакомпания «СКОЛ» работала на рынке перевозок 22 года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медэвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.

Четыре года назад с авиакомпанией СКОЛ начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей. 

О банкротстве

В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения. По итогам наблюдения в реестра СКОЛа были включены требования кредиторов в размере 4,9 млрд рублей.

В июле 2022 года суд признал ООО «Авиакомпания «Скол» банкротом и открыл конкурсное производство.

Как сообщал портал PROбанкротство, в августе 2022 года суд наложил арест на денежные средства в размере 15,46 млн рублей, находящиеся на счетах Людмилы Шиловой (жены бенефициара авиакомпании «СКОЛ»), а также на ее имущество в пределах этой суммы.

В сентябре 2022 года ГТЛК подала три новых ходатайства о включении в реестр требований авиакомпании «Скол», сообщал портал PROбанкротство. Их общая сумма – более 7,05 млрд рублей. ГТЛК – крупнейший кредитор авиакомпании «Скол», учредителем которой был Сергей Шилов. Должник просрочил платежи по лизингу воздушных судов, которые он получил по договорам 2018-2019 годов.

В декабре 2022 года принадлежавший авиакомпании «Скол» автоцентр в Екатеринбурге был продан за 162,3 млн рублей единственному участнику торгов – ООО «М281», сообщал портал PROбанкротство. Это первые торги в рамках процедуры банкротства ООО «Авиакомпания «Скол». На них единым лотом были выставлены здание автотехцентра площадью 4,54 тыс. кв. м, трансформаторная подстанция, и земельный участок на 4,11 тыс. кв. м. Поскольку на аукцион была подана только одна заявка, то лот ушел покупателю (ООО «М281») по начальной цене – 162,3 млн рублей.