Сервис имеет интуитивно понятный интерфейс, удобен в использовании и предоставляет участникам арбитражного процесса возможность подачи в арбитражные суды исковых заявлений (заявлений), апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, ходатайств и других процессуальных документов посредством сети Интернет.
картотека арбитражных дел;
банк решений арбитражных судов;
календарь судебных заседаний;
перерывы в заседаниях;
мобильная картотека арбитражных дел;
мой арбитр;
электронный страж;
подача жалоб на действия судей и работников аппарата суда.
Информация в сервисе «Картотека арбитражных дел» может быть представлена либо в виде списка дел, отобранного в соответствии с заданными параметрами, либо непосредственно в виде карточки судебного дела, имеющего уникальный номер, присвоенный в арбитражном суде первой инстанции.
Поисковая карточка позволяет пользователю найти судебное дело, не зная его номер, либо ознакомиться с группой дел со схожими параметрами (наименованием и иной информацией об участниках дела, фамилией судьи, наименованием суда, номером дела, датой регистрации дела в системе). Для поиска достаточно указать хотя бы один из параметров, в дальнейшем лишь уточнить свой запрос.
В карточке судебного дела содержится информация о поданных заявлениях, жалобах и ходатайствах, показан текущий статус дела и его рассмотрение в вышестоящих судебных инстанциях. Все события в карточке дела расположены в хронологической последовательности; непосредственно из карточки возможны просмотр и печать судебных актов, принятых по делу.
Если пользователь системы обнаружил в карточке дела неверно указанную информацию или отсутствие какой-либо информации, он может сообщить об этом, используя сервис «Сообщить об ошибке».
Также предусмотрен особый формат карточки для отображения информации по делам о банкротстве. В ней доступны две дополнительные функции:
группирование информации и документов по кредиторам;
отображение текущей процедуры банкротства.
Для удобства пользователей информация о деле доступна для просмотра в виде календаря дела. В календаре представлена информация как в виде прошедших, так и назначенных по конкретному делу событий. Календарь можно выгрузить и импортировать в календарь Microsoft Outlook, что позволяет пользователям системы изучать дела в офлайн-режиме. Кроме этого, в карточке дела имеется опция, позволяющая скачать все документы по делу одним файлом.
Сервис имеет ряд других полезных функций: например, он выявляет в текстах судебных решений слова и выражения, содержащие персональные данные. О каждом случае выявления персональных данных сервис информирует судью, принявшего судебное решение.
Сервис «Банк решений арбитражных судов» представляет собой базу данных судебных решений и является единым централизованным ресурсом арбитражной судебной системы Российской Федерации, в котором размещены данные о реквизитах всех судебных дел и документов, а также тексты принятых судебных актов.
Работа с сервисом осуществляется с помощью функционала поиска интересующих судебных решений. Поиск может осуществляться по одному или нескольким из указанных критериев:
по тексту документов;
по виду спора;
по категории спора;
по наименованию участника дела;
по названию суда;
по номеру дела;
по дате документа.
Интеллектуальная система текстового поиска позволяет находить документы, содержащие как отдельные фразы, так и упоминания конкретных статей нормативных актов. Использование нескольких критериев поиска позволяет наиболее точно выполнять запросы пользователей.
Процесс публикации документов полностью автоматизирован, и все судебные акты (за исключением дел, связанных с государственной тайной) публикуются на портале в течение суток с момента их принятия.
Сервис «Календарь судебных заседаний» представляет пользователям информацию о времени и месте судебных заседаний по интересующим судебным делам.
В сервисе реализован функционал поиска судебных заседаний по следующим критериям:
по дате заседания;
по наименованию участника дела;
по фамилии судьи;
по названию суда;
по номеру дела.
В отношении каждого дела пользователю предоставляется информация обо всех прошедших и предстоящих заседаниях. Также возможно отображение информации обо всех судебных заседаниях за календарный месяц.
Информация из «Календаря» успешно синхронизируется с такими персональными менеджерами пользователей, как Microsoft Outlook, iCal, Google Calendar.
Сервис «Перерывы в заседаниях» позволяет пользователям получать информацию обо всех случаях объявления перерывов в судебных заседаниях в интересующем суде.
Этот инструмент позволяет получить доступ к информационной системе «Картотека арбитражных дел» с помощью мультимедийных смартфонов, планшетных персональных компьютеров, мобильных устройств с различными операционными системами.
Мобильная версия информационной системы «Картотека арбитражных дел» успешно используется с 2010 года. Мобильное приложение для Apple iOS, Android, Windows Phone можно скачать на сайте http://kad.arbitr.ru/
Для подачи документов в суд в электронном виде необходим минимальный комплект оборудования, состоящий из компьютера, подключенного к сети Интернет, и сканера документов.
Кроме того, необходимо быть зарегистрированным на портале государственных услуг, то есть создать учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Далее необходимо:
Войти в систему по адресу http://kad.arbitr.ru
В «Картотеке арбитражных дел» в правом верхнем углу нажать «Войти». Система предложит войти в «Картотеку арбитражных дел» через портал Госуслуг. Ввести данные учетной записи (логин и пароль), полученные при регистрации в ЕСИА. В правом верхнем углу появится фамилия и инициалы пользователя.
Ввести номер дела в специальное диалоговое окно в левой части экрана и войти в карточку дела.
При правильном выполнении указанных шагов в карточке дела над информацией о лицах, участвующих в деле, появится клавиша «подать документы в суд». При нажатии на клавишу открывается соответствующая форма обращения.
Подробнее с условиями подачи документов в электронном виде, требованиями к электронным образам документов и электронным документам можно ознакомиться в Порядке подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденном приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 252.
Сервис позволяет подавать как инициирующие судебное дело документы, так и документы, необходимые в ходе рассмотрения дела.
Процесс подачи документов с помощью указанного сервиса автоматизирован. Например, исходя из информации об адресах сторон спора, сервис самостоятельно определяет суд, в который должен быть подан иск в соответствии с правилами территориальной подсудности. При подаче искового заявления к нему автоматически прикладывается электронная выписка из ЕГРЮЛ в отношении участников судебного дела.
О получении документов судом и их принятии (отклонении) пользователю по электронной почте направляется соответствующее уведомление.
Использование сервиса «Мой арбитр» существенно упростило участникам арбитражного процесса подачу заявлений, жалоб и прилагаемых к ним документов и в значительной мере сократило временные затраты на доставку документов в арбитражный суд.
Сервис автоматического отслеживания информации о движении судебных дел и доведения этой информации до пользователей называется «Электронный страж».
Сервис предоставляет возможность в автоматическом режиме получать информацию обо всех событиях по судебному делу. Подписка возможна как с помощью ввода номера конкретного дела, так и путем ввода наименования участника дела. Во втором случае система сама будет следить за появлением дел, в которых имеется участник с таким наименованием.
Информация о движении судебных дел направляется пользователям посредством рассылки по электронной почте. Также указанная информация доступна пользователю на интернет-странице сервиса. Информация обновляется каждые 15–30 минут. Сервис дает пользователям возможность оставлять комментарии и заметки к делам, на которые они подписаны.
Отслеживать регистрацию дел по конкретным участникам просто: для этого в системе «Электронный страж» необходимо указать наименование участника спора. Сведения о зарегистрированных исковых заявлениях, согласно которым указанная сторона является лицом, участвующим в деле, будут поступать по адресу электронной почты, указанному при регистрации в системе «Картотека арбитражных дел».
Интерактивный веб-сервис «Система подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов судов» разработан в целях повышения доступности правосудия и предназначен для увеличения скорости обработки жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов за счет использования современных телекоммуникационных технологий.
Отправка жалобы в арбитражный суд в электронном виде с использованием данного сервиса не требует направления оригинала жалобы нарочным или почтой. Данный сервис разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Перед отправкой документов в суд необходимо заполнить все поля, указанные в карточке жалобы, и загрузить отсканированную копию жалобы. Каждой отправленной жалобе присваивается уникальный номер. Податель жалобы имеет возможность отслеживать ее движение в суде. Результат рассмотрения жалобы и текст ответа доступны пользователю веб-сервиса через «Личный кабинет».