В 2023 году между ООО «Сбербанк-Телеком» (Оператор, истец) и АО «ВЭР» (Абонент, ответчик) был заключен договор оказания услуг связи, а также было передано оборудование для оказания указанных услуг.
Абонент пользовался услугами связи на протяжении длительного времени, оплачивал счета, подписывал усиленной квалифицированной подписью универсальные передаточные документы, направлял заявки об аннулировании документов с комментариями, выгружал из системы ЭДО направляемые Оператором документы, комментировал их в электронной почте, направлял Оператору и получал от него письменную корреспонденцию. Оказание услуг подтверждалось также биллингом трафика.
В октябре 2023 года возникла первая просрочка по оплате услуг связи, однако Абонент обязался погасить задолженность в ближайшее время.
После направленной в 2024 году Оператором претензии Абонент отказался от исполнения договора в одностороннем порядке, что привело к необходимости подачи искового заявления о взыскании денежных средств.
Как итог, в судах трех инстанций требования ООО «Сбербанк-Телеком» были удовлетворены.
В указанном деле было все, от заявлений о фальсификаций документов, до попыток отвода судьи из-за его отказов в истребовании документов и вызове свидетелей по заявлению ответчика.
В суде ответчиком была избрана позиция о том, что никакие документы ответчик не подписывал, оборудование не получал и вообще никак не взаимодействовал с истцом. Оплата услуг истца на протяжении шести месяцев была им квалифицирована как «низкая финансовая дисциплина». Вместе с тем, это не повлияло на принятые по итогам разбирательства спора судебные акты.
В декабре 2024 года сторонами была достигнута договоренность о мирном урегулировании спора. Истец получил 90% от просуженных требований, а Ответчик дисконт в размере 10%.
Выиграли суды во всех трех инстанциях. Заключено мировое соглашение по делу. Клиент получил 90 млн руб.