Суд запустил банкротство авиакомпании и открыл конкурсное производство.

В июле 2021 года заявление о несостоятельности прописанная в Калининградской области авиакомпании подала налоговая служба, предъявив должнику неисполненные обязательства в размере 193,1 млн рублей. Вне банкротного производства авиакомпания «Скол» получила крупный иск от банка «Зенит» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»).

«СКОЛ» работала на рынке перевозок 22 года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медэвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.

4 года назад с авиакомпанией начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания». Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей.

В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения на 4 месяца. ». В реестр кредиторов было включено требование ГТЛК в размере 295 244 198,55 рубля основного долга и 67 988 170,32 рубля неустойки.

В июне стало известно об интересе компании «Ростех» к активам «СКОЛ». Говорили о том, что после вступления в банкротное дело ООО «РТ-Интеграция» (специализируется на реализации проектов авиа-отрасли) «Ростех» собрались погасить долговые обязательства авиакомпании. 

Сегодня судья Евгений Ковалев (Арбитражный суд Калининградской области) постановил признать авиакомпанию «СКОЛ» банкротом и открыть конкурсное производство.