Живопись позволяет нырнуть в другое время, посмотреть на мир другими глазами. И это никто у нас не отнимет. Хочешь — читай Вазари и изучай ренессанс, хочешь — голландцев, хочешь — русскую иконопись. В этом году увлеченно читаю мемуары и письма круга передвижников: Поленова, Репина, Коровина. Их фигуры и время, в которое они жили, становятся объемнымм. Возникает новый ряд фигур, о которых хочется узнать больше. Например, невероятный профессор Академии художеств Чистяков — как художник абсолютно не известен, но человек, без которого, возможно, не состоялись бы самые яркие таланты — Васнецов, Суриков, Репин, Серов, Поленов, Врубель… Мы никто о нем не знаем, но во всех письмах ты о нем читаешь. И эта фигура проявляется. Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией галерей для меня стало открываться и современное искусство — пусть не все близко, но появились авторы, за которыми с интересом слежу.
Анастасия Тараданкина
адвокат, партнер, руководитель практики антимонопольного права, практики защиты интеллектуальной собственности и права в сфере ART