Данный подход основан на том, что для такого «недобровольного» контрагента заключение договора является обязательным, и он не может, оценив имущественное положение учреждения, отказаться от вступления с ним в договорные отношения, если такое положение окажется неудовлетворительным. Еще одним случаем, когда возможно привлечение к субсидиарной ответственности собственника учреждения при недостаточности имущества последнего, является причинение учреждением вреда гражданам (п.п. 5 и 6 ст. 123.22 ГК РФ). Отмечу, что во исполнение указаний КС РФ в Госдуму внесен законопроект, которым предлагается установить субсидиарную ответственность собственника имущества как бюджетного, так и автономного учреждения по обязательствам ликвидируемого учреждения, вытекающим из публичного договора, который по состоянию на настоящее время не принят, прошел только первое чтение.