Это стало возможным после того, как ВС РФ пересмотрел свои подходы к регулированию полномочий ФАС и дал разъяснения относительно применения антимонопольного законодательства в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 04.03.2021 N 2. Однако потребовалось более трех лет, чтобы суды сформировали устойчивую судебную практику по вопросу полномочий антимонопольных органов при рассмотрении жалоб на торги по банкротству на основании статьи 18.1 закона о защите конкуренции. Краеугольным камнем в отношении данного вопроса являются ответы на вопросы: являются ли торги по банкротству «обязательными» с точки зрения правового регулирования закона о защите конкуренции (пункт 4.2 части 1 статьи 23); допустим ли к торгам по банкротству антимонопольный контроль по правилам статьи 17 закона; может ли к торгам по банкротству применяться инструмент антимонопольного контроля, закрепленный в статье 18.1 в виде рассмотрения жалоб и выдачи решений и предписаний по таким жалобам.