Возьмем одного известного адвоката по уголовным делам. Заходим в браузер в режиме «инкогнито» — это именно тот режим, который показывает более-менее объективную выдачу для тех, кто ищет вас или вашу компанию в первый раз. Вбиваем в Яндекс его фамилию и имя, статус «адвокат». Берем поисковик Яндекс, потому что на сегодняшний день им пользуются более 80% пользователей Рунета. Первая страница: сайт, соцсети и заголовок на одном сайте «Адвокат … — решала…». Наш клиент говорит нам: «Это ни на что не влияет». Смотрим. Идем в сервис Яндекс вордстат. Вводим все те же фамилию, имя, статус. Видим, что человека в месяц в среднем ищут более 500 раз. Очень хороший результат для адвоката. Идем дальше смотреть посещаемость сайта адвоката и видим, что на сайт в месяц заходят не более 20–30 уникальных посетителей. То есть потеря аудитории на этапе просмотра выдачи в поисковой системе более чем в 15 раз. Также давно доказано, что негативные отзывы и статьи привлекают больше внимания, чем положительные. Таким образом, негатив помогает в десятки раз сузить вашу воронку продаж в диджитал-пространстве. И наше агентство сталкивается с такими проблемами постоянно.