На рынке бытовой техники и электроники есть своя специфика. Во-первых, на 100% это импортозависимая отрасль. И это не являлось проблемой до прошлого года. Исторически Россия всегда импортировала электронику или комплектующие для сборки и производства из-за рубежа, российская электроника, стоит признать, была неконкурентоспособна. Но в прошлом году Минпромторг разрешил ввоз контрафакта, сняв ограничения на ввоз параллельного импорта. Резко стала активизироваться челночная торговля, мелкооптовые поставки. И большой объем брендированной техники от недобросовестных ритейлеров начал продаваться через маркетплейсы или условными ИП, которые ввозят продукцию из Турции, Эмиратов, Казахстана. При этом, естественно, они не уплачивают основной части налогов и не проходят процедуры сертификации. И в результате, получается, М.Видео или другая компания, просто не могут себе позволить продавать продукцию, не адаптированную под российское законодательство, они просто рискуют нарваться на штраф. Цены на товары у них выше, и поэтому падает выручка.