Если же применить эту норму к сбору, то неясно, сравнивать ли размер сбора со средней зарплатой, МРОТ, прожиточным минимумом или иными показателями; какой доле от этого показателя может быть равен сбор. Конституционный Суд РФ уже указывал, что налоги и сборы устанавливаются законодателем с учетом принципов справедливости и соразмерности. По этой причине суд в решении по рассматриваемой жалобе, скорее всего, как Коновалов А.В. и Клишас А.А., будет исходить из того, что оценка экономической обоснованности сбора относится к дискреции законодателя, который выполнил эту задачу на стадии принятия закона. Таким образом, удовлетворение жалобы видится маловероятным. Вместе с тем Конституционный Суд РФ может указать на значимость предоставления на практике льгот по уплате госпошлин и недопустимость безосновательных отказов в предоставлении отсрочек и рассрочек в уплате госпошлин. Кроме того важно, что в жалобе обращается внимание на нарушение процедуры принятия закона: при втором чтении законопроекта внесены существенные поправки, что не предусмотрено Конституцией РФ. Примечательно, что такое нарушение совершается не впервые.