Должник работал на рынке железнодорожных перевозок с 2000 года. Компания занимала 20 место в России, управляя 12,8 тыс. вагонами, 9,1 тыс. из них — в собственности и финансовом лизинге.
Нашим юристы консультировали Кредитора по вопросу оспаривания взаимосвязанных сделок, при совершении которых была сфомирована кредиторская задолженность с целью получения аффилированными кредиторами контроля над Должником. При расcмотрении дела в первой инстанции судами не было учтено, что в результате транзитных перечислений денежных средств в один день была создана «видимость оплаты» по оспариваемым договорам займа, договорам купли-продажи векселя и облигаций, которые де-факто не имели под собой реальных хозяйственных отношений.
В судах апелляционной и кассационных инстанций нам удалось доказать, что оспариваемые сделки общей стоимостью 5 млрд руб. являются взаимосвязанными и прикрывают единую сделку по выкупу облигационного займа за счет средств эмитента в преддверии его банкротства (техническая эмиссия) и не имеют под собой реальных хозяйственных отношений.