ФНС в 2019 году инициировала банкротное дело в отношении ЗАО «Пилон» (в прошлом крупнейшей мостостроительной компании на Северо-Западе). Претензии налоговиков тогда составляли чуть более 100 млн рублей. Владелец «Пилона» Мевлуди Блиадзе надеялся, что компанию удастся спасти. В 2020 году предприятие купил Нодар Асоев. Летом 2021-го суд утвердил мировое соглашение между находившимся под наблюдением «Пилоном» и его кредиторами. Основной долг мостостроителя перед ними превышал 1,3 млрд рублей плюс более 160 млн рублей штрафных санкций. Но выбраться из банкротства подрядчику так и не удалось. Деловой Петербург.
Две инстанции арбитражного суда отказали БМ-банку в отмене Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Управление электротранспорта» Уфы. Банк — залоговый кредитор предприятия. Конкурсный управляющий МУЭТ Аэлита Идрисова планирует продать 58 троллейбусов, принадлежащих предприятию, одним лотом минимум за 363 млн рублей. В банке, которому МУЭТ задолжал около 89 млн рублей, полагают, что реализовывать транспорт выгоднее поштучно. Суды не согласились с доводами БМ-банка, так как электротранспорт — социально значимое имущество. Коммерсантъ.
Арбитражный суд Уральского округа отправил на новое рассмотрение спор по сделкам банкротного НАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» (НТКРЗ). КУ завода настаивает на взыскании 349,4 млн рублей с ООО «ПрайдГрупп», которое покупало продукцию НТКРЗ и продавало ее другим потребителям. По мнению КУ, договор между заводом и «ПрайдГрупп» был составлен таким образом, что должник не получал прибыли, вся она доставалась посреднику. Правда УрФО.
Компания «ИнвестСтрой» подала заявление о включении в реестр требований кредиторов банкротного ООО «Челябплемптица» более 756,5 млн рублей. Долг сформировался по кредитным договорам, где «Челябплемптица» была поручителем. «Челябплемптица» была в числе соучредителей банкротного ООО «Утиные фермы», основным кредитором которого выступает «ИнвестСтрой». Он получил права требования по обязательствам должника перед «Россельхозбанком» на сумму более 756 млн рублей. Правда УрФО.
Российский разработчик игр «Гейм инсайт» требует более 154 млн рублей от своей литовской материнской компании Game Insight. ООО «Гейм инсайт» в октябре 2022 года была признана банкротом, сумма ее долгов — 76,2 млн рублей. Заявление о требовании 154,3 млн рублей от головной компании «Гейм инсайт» подала 21 февраля. Иск пока не принят к производству. Game Insight — автор популярных free-to-play игр на мобильных платформах, компания представляет более 40 различных игр. ТАСС.
На совещании в Арбитражном суде Татарстана председатель суда Максим Боровков сообщил, что в 2022 году в суд поступило 8558 заявлений о банкротстве физлиц. Это в 1,5 раза больше, чем в 2021 году, когда суд принял 5726 заявлений. Из них 4178 были рассмотрены. В 2020 году показатели составили соответственно 3828 и 2032 ходатайств. Число заявлений о банкротстве юрлиц в прошлом году сократилось на 55%, в то время как количество рассмотренных дел выросло на 12,6%. Татарстан-24.
Арбитражный суд Омской области признал банкротом ООО «ПКФ Сиблифт». Инициатором банкротства компании было ООО «Городская механика». Его требования к должнику в размере 893,69 млн рублей были включены в реестр требований кредиторов в 2020 году, когда ввел в отношении «Сиблифта» наблюдение. Позднее суд включил в реестр требования Инвестторгбанка в размере 2 млрд рублей. Интерфакс.
Арбитражный суд Москвы отказал АСВ (конкурсный управляющий банка «Агросоюз») в аресте имущества бывшего банкира Ильи Клигмана и его заместителя в некоторых кредитных организациях Евгения Урина, в пределах 10 млрд рублей у каждого. Суд счел, что «доказательств совершения действий по отчуждению имущества ответчиками, намерения отчуждения имущества не представлено. СМИ писали, что Клигман стоит за аферами в нескольких банках, включая «Агросоюз». По делу о многомиллиардных хищениях из обанкротившегося «Агросоюза» Клигману и Урину были предъявлены заочные обвинения. Девятый арбитражный апелляционный суд 21 февраля 2023 года по заявлению АСВ арестовал имущество Клигмана в размере 2,5 млрд рублей. Интерфакс.
Если у предприятия возникли признаки банкротства, но его руководитель не подает заявление о банкротстве и пытается исправить ситуацию, следуя экономически обоснованному плану, то его не привлекут к субсидиарной ответственности. Олег Гринев анализирует, какие требования предъявляет практика к такому плану выхода из кризиса. Zakon.ru.
Арбитражный суд Московского округа восстановил права требования СБ Банка к заемщику более чем на 1 млрд рублей. Решение принято по заявлению Агентства по страхованию вкладов. Банку также возвращены права на высоколиквидные залоги и поручительства третьих лиц на 3 млрд рублей. Восстановление прав стало результатом признания судом недействительным договора цессии между СБ Банком и ООО «Факторстудио», который был заключен 6 февраля 2015 года. AK&M.
Управляющий решил привлечь супругу КДЛ к субсидиарке: она подала на развод и попросила разделить совместно нажитое имущество. Тогда конкурсный управляющий решил привлечь к субсидиарке и супругу как выгодоприобретателя, на имя которого вывели ликвидные активы. Суды двух инстанций с этим согласились. Но кассация требования управляющего оставила без удовлетворения. Арбитражная практика для юристов.