Российская «дочка» шведской торговой сети H&M летом заявила, что сворачивает бизнес в РФ. Это вызвало волну исков от владельцев торговых центров: они спешат взыскать с компании долги за аренду, опасаясь банкротства H&M.

ООО «Эйч энд Эм», дочернее предприятие шведской компании H&M (Hennes & Mauritz), за 2022 год получило иски от 14 кредиторов более чем на 905 млн рублей. Для сравнения: в 2020 году в адрес компании было подано три иска на 8,8 млн рублей. Самую большую сумму – 295,64 млн рублей – в этом году взыскивает ООО «Гуд'ОК» из Самары, чуть меньше – 280,84 млн рублей – требует московского АО «Ситиматик», еще 215,2 млн рублей приходится на ООО «Парк развлечений», 171,75 млн рублей – на ООО «Мирс». Остальные суммы меньше 100 млн рублей. По иску «Парка развлечений» суд 29 ноября арестовал 215,2 млн рублей на счетах ответчика.

Инициаторы исков – владельцы торговых центров, которым «Эйч энд Эм» не платила за аренду помещений, пишут «Известия». Шведская компания в марте 2022 года приостановила продажи в РФ, а в июле заявила, что сворачивает бизнес в России, и начала распродажу своих товарных запасов. Однако рассчитываться с моллами, в которых она арендовала торговые помещения, «Эйч энд Эм» не стала.

С некоторыми истцами, которые взыскивали с компании относительно небольшие суммы, ответчик смог договориться. Так, с ООО «Управляющая компания ИТС-Групп» подписано мировое соглашение, сумма долга 24,06 млн рублей. Светлана Сулейманова, требовавшая от «Эйч энд Эм» 56 млн рублей, отказалась от иска. Фирма «Мирс» тоже отказалась от своих притязаний.

Однако риск банкротства шведского ритейлера велик, приводят «Известия» мнение Надежды Цветковой, директора, руководителя направления аренды торговых помещений CORE.XP. Поэтому торговые центры стараются как можно быстрее предъявить требования в суде.

ООО «Эйч энд Эм» было зарегистрировано в Москве в 2008 году. В качестве владельца указано Частное общество с ограниченной ответственностью «Эйч энд эм Хеннес энд Мауриц холдинг би.ви». Выручка компании в 2021 году составила 71,56 млрд рублей, чистая прибыль 6,92 млрд рублей. Сеть H&M в РФ насчитывала 168 магазинов. Потери от ухода из России компания оценила в 192 млн долларов.