Сервис доставки PickPoint – это бренд, под которым работает ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» (САПВ). Это предприятие было зарегистрировано в 2010 году, в качестве учредителя указана кипрская компания с ограниченной ответственностью «Пикпоинт Деливери Систем лимитед». В сети PickPoint – около 10,5 тыс. постаматов в разных регионах РФ. Выручка САПВ в 2021 году составила 3,54 млрд рублей, чистый убыток – 253,6 млн рублей. При этом 2020 год компания закончила с выручкой 3,45 млрд рублей и прибылью 29,7 млн рублей.
О том, что у PickPoint начались финансовые проблемы, говорит резко выросший объем судебных претензий от кредиторов: в 2021 году они подали к компании иски на 1,76 млн рублей, а в 2022-м – более чем на 322 млн рублей, пишут «Ведомости». Самый крупный иск – на 262,3 млн рублей – предъявило ООО «Купишуз» (интернет-магазин Lamoda). Еще несколько десятков заявлений подали АО «Иль де ботэ» (96,8 млн рублей), ООО «Есолюшнс» (57 млн рублей) и другие кредиторы.
В САПВ поясняют: у учредителей возникли проблемы с финансированием бизнеса из-за санкций, но сервис не прекратил оказывать услуги ретейлерам и намерен урегулировать ситуацию с долгами. «Сейчас мы проводим реструктуризацию бизнеса и надеемся решить проблему до конца года», – приводят «Ведомости» комментарий представителя компании.
PickPoint – не единственный игрок рынка доставки, который испытывает финансовые проблемы. Логистическая компания ООО «Ай Эм Эл» (юрлицо сети IML) в конце октября заявила, что намерена подать на банкротстве. Несколько ее кредиторов также предупредили, что собираются ходатайствовать о признании компании несостоятельной, писал портал PROбанкротство. С начала 2022 года компания получила 56 исков на общую сумму более 807 млн рублей. В 2021 году выручка «Ай Эм Эл» составила 99,4 млн рублей, чистый убыток 198,1 млн рублей.