Самые распространенные ситуации, при которых необходима оценка товарного знака компании:
внесение товарного знака в уставный капитал;
повышение инвестиционной привлекательности и узнаваемости бизнеса;
обоснование цены сделки при купле-продаже товарного знака.
В ООО «Оценочная компания «Юрдис» обратилась Топливная компания, которая представляла топливную группу компаний, управляющая сетью АЗК в Москве и Московской области. Заказчику необходимо было определить рыночную стоимость исключительного права, принадлежащего Топливной компании, на торговую марку компании, для принятия управленческих решений.
Оценщики ООО «Оценочная компания «Юрдис» провели расчет стоимости исключительного права на торговую марку, принадлежащего Топливной компании, в рамках доходного подхода.
Рыночная стоимость исключительного права, принадлежащего Топливной компании, на торговую марку компании составила 502 млн рублей.
Товарный знак является нематериальным активом (НМА).
От корректной оценки торговой марки или стоимости бренда зависит не только рыночная стоимость компании, но и ценообразование продукции и принятие ключевых решений по развитию бизнеса.
Торговая марка и бренд – слова-синонимы, но они различаются оттенком значения. Торговая марка – это набор свойств, образов товара, которые позволяют ему выделяться среди аналогичной продукции других производителей. Бренд – то же самое, но он подразумевает узнаваемость, высокую степень доверия со стороны потребителей.
Таким образом, торговая марка – это отличительный знак товара, который официально зарегистрирован; бренд – комплекс ассоциаций и характеристик продукции, заложенных в сознании потребителя.
Важным аспектами оценки определения стоимости прав на товарный знак, принадлежащий Топливной компании, при использовании метода доходного подхода являлись:
Анализ и выбор возможных способов генерирования доходов за счет прав на товарный знак (за счет использования, за счет владения или за счет отказа от использования прав).
Определение меры экономического дохода для каждого выбранного способа (за счет увеличения выручки, за счет сокращения расходов или за счет сокращения объема инвестиций, относящихся к оцениваемым правам на товарный знак).
Прогнозирование денежного потока.
Определение доли доходов, приходящихся на интеллектуальные права.
Определение ставки дисконтирования.
Также были использованы различные элементы, такие как продолжительность на рынке, уровень узнаваемости среди целевой аудитории, эффективность использования названия, финансовая успешность на фоне конкурентов и потенциал для будущего развития.
Стоимость услуг ООО «Оценочная компания «Юрдис» — 600 000 рублей.