2024 год принес значительные изменения в сферу налогового права в России. Появились новые тенденции и подходы регулятора, которые бизнесу необходимо учитывать для выстраивания эффективной системы работы в современных условиях. В том числе пересматривать подходы к выстраиванию налоговой стратегии в условиях усиления налогового контроля.
В целом, изменения в налоговом законодательстве в 2024 году могут вызвать некоторые трудности, но они также могут помочь в упрощении налоговой системы и создания более справедливых условий. Налогоплательщики должны адаптироваться к новым условиям, но в целом это шаг к более стабильному и прозрачному налоговому законодательству.
Для региональных компаний скидка 50% по промокоду REGION
Для компаний стран СНГ скидка 50% по промокоду CIS
09:30 — 10:00
10:00 — 11:00
2024 год в национальном налоговом законодательстве: новые правила для налогов при экспорте, механизмы для уменьшения количества злоупотреблений из-за невозврата в страну выручки от внешнеторговых операций.
Заключение СИДН с дружественными юрисдикциями как стимул для открытия новых офисов российских компаний на территории дружественных стран.
Диалог государства и бизнеса в налоговой сфере: перспективы сотрудничества.
Инвестиционный вычет: внесение изменений в регулирование как стимул для повышения инвестиционной привлекательности страны.
Деятельность ФНС в условиях цифровизации: Совет цифровых платформ, эксперимент по открытию бизнеса онлайн.
Налоговые правила игры российского рынка цифровых финансовых инструментов. Развитие налогового контроля в условиях цифровизации.
Институт «предварительных обеспечительных мер»: возможность введения, главные последствия.
«Предпроверочный анализ»: ФНС как комплаенс-офицер для бизнеса.
11:00 — 11:15
11:15 — 12:45
«Ты очень близкий, но такой далекий». Налоговые проблемы компаний с иностранным элементом.
Выход иностранных компаний из российского бизнеса. Какие налоговые риски могут возникнуть?
Налоговые риски внешнеторговых контрактов и сделок ВЭД.
Контроль трансграничных сделок «по-русски»: изменение правил налогового контроля цен при экспорте.
«Сдавайте валюту»! Валютное регулирование и экспортно-импортные операции: налоговый контроль.
Изменение принципа выплаты налогов владельцами иностранных компаний: неизбежная перестройка бизнес-процессов.
12:45 — 13:15
13:15 — 14:45
Налогообложение цифровых финансовых активов и операций с криптовалютами.
Изменения налоговой политики для малого и среднего бизнеса.
Налоговая оптимизация: «Наибольшие доходы при наименьших затратах». Как бизнесу работать в современных условиях?
Уголовно-правовые последствия налоговой оптимизации.
Личный фонд как аналог зарубежных трастов и стимул для возвращения капитала в Россию.
Амнистия для дробления бизнеса: спасение или ловушка?
14:45 — 15:00
15:00 — 16:30
Налогообложение операций по увеличению уставного капитала российских организаций с иностранными инвестициями за счет нераспределенной прибыли: основные вопросы, обзор судебной практики.
Обзор актуальной судебной практики: дело "Экофарм плюс" по вопросу вычета НДС при бонусах зачетом, вопросы налогообложения имущества компании.
Налоговый комплаенс: управление налоговыми рисками компании.
Экстравагантное структурирование: практика и только.
Судебная практика по вопросам трансфертного ценообразования: Обзор дел, связанных с трансфертным ценообразованием и их влияние на бизнес.
Таможенная стоимость товаров: вопросы по роялти и дивидендам.
Взыскание долгов: несвоевременные действия инспекторов. Обзор Определения КС РФ от 27.12.2023 N 3537-О.
Худой мир лучше доброй ссоры: примирение с налоговой, миф или реальность.
16:30 — 16:45
16:45 — 17:45
Введение дифференцированной системы налогообложения в России — это тема, которую активно обсуждают граждане страны уже долгое время. Новый толчок ее развитию дало предложение, выдвинутое президентом России Владимиром Путиным в последнем послании Федеральному собранию о ее введении в РФ.
Такая система налогообложения имеет противоречия, которые делят общество на ее противников и тех, кто, в отличие от первых, одобряет ее введение.
Позиция за: с одной стороны, ее признают справедливым инструментом, который потенциально позволит более равномерно распределить налоговое бремя между гражданами с разными уровнями дохода. На практике ее практическую применимость доказывает то, что ее эффективно применяют передовые государства, такие как большая часть стран Европы, Финляндия, Ирландия и другие.
Позиция против: с другой стороны, она может вызвать отток высококвалифицированного трудового капитала, который решит уехать из страны в поиске лучших условий труда. Дополнительным отрицательным эффектом может стать и стимулирование развития теневой экономики в стране, так как некоторые будут уклоняться от уплаты налогов и использовать серые схемы. Среди прочего стоит отметить и снижение стимулов к экономическому развитию.
Таким образом, введение дифференцированной системы налогообложения в России имеет как сильные, так и слабые стороны. Необходим тщательный анализ всех последствий и поиск оптимального баланса между справедливостью, эффективностью и стимулами для экономического развития.