Алексей Бажанов в 2009 – 2010 годах был замминистра сельского хозяйства РФ, потом, до 2011 года, – вице-президентом Ассоциации финансово-промышленных групп России. В 2011 году Бажанов стал учредителем и президентом Фонда содействия консолидации, развитию и внедрению инноваций «Отечественные инновации». А в апреле 2013 года Бажанова задержали по делу о хищении 1,1 млрд рублей у Росагролизинга в Воронежской области. По версии МВД, Бажанов и его сообщники обналичивали деньги, полученные на поставку оборудования для подконтрольных Бажанову компаний, в частности холдинга «Маслопродукт», учредителем которого он был. Еще одно уголовное дело Алексея Бажанова касается хищения 10 млрд рублей кредита Связь-банка, которые «Маслопродукт» не вернул. В 2014 году с Бажанова сняли арест, вскоре он покинул РФ и теперь находится в розыске.
В июне 2021 года суд признал Бажанова банкротом и ввел реализацию имущества (А40-197097/2020). Его банкротство связано с делом об отчуждении имущества АЗО «Ойл продакшн», писал «Коммерсантъ»: в 2019 году суд признал, что действия Бажанова привели к формированию у этой компании кредиторской задолженности в размере 12,1 млрд рублей. Кроме того, Бажанова привлекли к субсидиарной ответственности на 2,2 млрд рублей по долгам ЗАО «Маслопродукт-Био» (входит в ГК «Маслопродукт»).
Инициировала разбирательства группа «Благо», она и является основным кредитором Бажанова, требуя от него 9,88 млрд рублей. Общий размер реестра требований кредиторов – 12,13 млрд рублей.
В июне 2022 года Зоя Становова, финансовый управляющий Алексея Бажанова, получила отказ Арбитражного суда города Москвы на требование одобрить продажу зарубежных активов должника. Апелляцию Становова тоже проиграла, однако Арбитражный суд Московского округа отменил решения нижестоящих инстанций и направил обособленный спор на новое рассмотрение, сообщает «Коммерсантъ».
Как гласит определение суда, Зоя Становова добивается следующего: «Вынести определение о реализации всего зарубежного имущества Бажанова А.А., находящегося за пределами Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь» такие страны, как: Великобритания, США, Кипр, Франция, Монако, Испания, Швейцария, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, ФРГ, Дания, Италия, Ирландия, Люксембург, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, Ирландия, ОАЭ, Турция, Британские Виргинские Острова, Белиз и иные офшорные юрисдикции.
Становова настаивает на реализации имущества, включая, но не ограничиваясь:
недвижимое и движимое имущество,
денежные средства,
сведения о расчетных счетах и денежных средствах на них,
транспортные средства,
ценные бумаги,
акции и доли в компаниях,
права (требования) к третьим лицам,
юридические лица.
Как говорится в материалах дела, по мнению Станововой, у Алексея Бажанова есть как минимум три актива за рубежом: это доли в капитале британской AB1 Consulting Ltd. И калифорнийской Grand Sierra Tur Inc. Кроме того, Становова считает, что должнику принадлежит дом в Лондоне.
Суд округа отметил, что нижестоящие инстанции «не дали оценку доказательствам и доводам о наличии» у Бажанова этих активов. «Список имущества, выявленный финансовым управляющим, не является исчерпывающим, поскольку большинство публичных реестров недвижимости в зарубежных юрисдикциях являются закрытыми, а информация из них представляется за отдельную плату», – говорится в определении Арбитражного суда Московского округа.