«Невский банк» лишился лицензии в декабре 2019 года, а накануне этого события руководство и бенефициары банка вывели из него больше средств, чем там значилось по официальным документам. АСВ оценило убытки в 1,9 млрд.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) и конкурсный управляющий ПАО «Невский народный банк» («Невский банк») направили в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о взыскании 1,9 млрд убытков с бывшего временно исполняющего обязанности председателя правления банка Владимира Бондаренко и бенефициаров Ильи Клигмана и Евгения Урина. По данным АСВ, они незаконно изымали денежные средства из банка, а также проводили фиктивные операции по приобретению векселей.

«Невский банк» признан банкротом в марте 2020 года, открыто конкурсное производство, требования кредиторов составляют более 1,46 млрд рублей (А56-1791/2020). На момент отзыва лицензии в декабре 2019 года дефицит средств в банке превышал 2,7 млрд рублей.

В январе 2020 года глава АСВ Юрий Исаев рассказывал, что в «Невском банке» выявлены фиктивные вклады на 1,5 млрд рублей. «Что сделали здесь банкиры? Они изъяли из цепочки непосредственно и кассиров, и операционистов. Они купили 15 банкоматов одновременно с опцией внесения средств, отключили все наблюдение: и в банкоматах, и внешнее. Якобы… около 600 человек внесли за неделю, по ночам, порядка 1,5 миллиарда рублей», – цитировал Юрия Исаева портал Banki.ru.

В том же месяце «Коммерсантъ» сообщал, что АСВ подозревает банк в ведении двойной бухгалтерии, из-за чего после отзыва у «Невского банка» лицензии часть вкладчиков не обнаружили себя в реестре кредиторов. В результате у них возникли проблемы с получением страхового возмещения от государства. Со ссылкой на ЦБ издание отмечало, что перед отзывом лицензии из «Невского банка» было выведено больше денег, чем там когда-либо было. Похищено было около 3 млрд рублей, а официальные активы банка составляли 2,35 млрд рублей.