Комплекс имущества ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» (УХБК, принадлежало предпринимателю Марселю Юсупову) выставлен на продажу за 415,9 млн рублей. Минимальная цена продажи имущества установлена в размере 16,6 млн рублей. В перечне объектов для продажи — помещения в ТЦ «Иремель» и право аренды участка под комплексом. Эти объекты находятся в залоге у Россельхозбанка. Предыдущие попытки продать рынок не состоялись из-за отсутствия покупателей. В 2021 году начальная цена лота составляла 713 млн рублей. УХБК был признан банкротом в 2020 году. Общий размер требований кредиторов оценивался более чем в 2 млрд рублей, в том числе 1,7 млрд — долг перед Россельхозбанком. Коммерсантъ.
ГК «Киевская площадь» приобрела торгово-развлекательный центр «Ривьера» на Автозаводской улице в Москве. Строительство ТРЦ началось в 2006 году, но в 2008-м стройка была заморожена. К 2016 году работы на объекте завершила ГК «Хорус», подконтрольная основному акционеру ГК «ПИК» Сергею Гордееву. В ноябре 2019 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования банка «Траст» о включении 42,6 млрд рублей долга в реестр требований кредиторов ООО «Ривьера» — собственника ТРЦ. В 2021 году банк «Траст» заявил о намерении получить ТРЦ в рамках процедуры банкротства, перезапустить его и потом продать. Интерфакс.
Манькова А.Н. потребовала привлечь Федорова А.Г. к субсидиарной ответственности и взыскать с него 260,25 тыс. рублей. Суды двух инстанций иск удовлетворили частично. Однако суд округа обратил внимание, что в документах дела нет подтверждения того, что компания, к которой имеет отношение Федоров, исключена из ЕГРЮЛ. И суды нижестоящих инстанций не исследовали этот вопрос. Спорт направлен на новое рассмотрение. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.
Мосгорсуд 15 декабря поддержал решение нижестоящей инстанции в отношении приговора председателю совета директоров банка «Пульс столицы» Дмитрию Ильину, члену правления той же организации Ирине Докучаловой, экс-председателю правления банка «Инвестиционный союз» Морису Расулову, экс-председателю правления АО «ТУСАРБАНК» Владимиру Кагану, а также трем соучастникам упомянутых лиц. В марте 2023 года суд приговорил их к лишению свободы на различные сроки за выдачу заведомо невозвратных кредитов. Иски, поданные АСВ в интересах кредитных организаций, в размере 1,3 млрд рублей переданы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. АСВ.
Суд утвердил мировое соглашение между птицефабрикой и кредиторами. Задолженность птицефабрики в объеме 219 млн рублей должна быть погашена не позднее декабря 2024 года. ООО «Птицефабрика «Приморская» было зарегистрировано в 2003 году в Приморско-Ахтарске, компания производила продукцию под маркой «Ахтарский бройлер». В 2021 году птицефабрика была признана несостоятельной. Коммерсантъ.
Межрайонная инспекция ФНС №10 по Югре требует признать банкротом ООО «Юганскнефтегазгеофизика». Сумма задолженности ответчика превышает 376,3 млн рублей. Это не первая попытка обанкротить компанию, оказывающую геологоразведочные, геофизические и геохимические услуги в сфере изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Предыдущую попытку налоговая служба предпринимала в 2021 году. В настоящее время ряд счетов компании заблокирован по требованию ФНС. В 2022 году «Юганскнефтегазгеофизика» получила выручку 611,5 млн рублей, чистую прибыль — 4 млн. Учредители компании — московское ООО «Азолла» предпринимателя Олега Рулева и сам Рулев. Причем доли «Азоллы» и Рулева находятся в залоге у ряда банков и организаций. Правда УрФО.
К субсидиарной ответственности по долгам Регионального коммерческого банка (РКБ) привлекли лишь двух его бенефициаров (Рината Гакилова и Рафаиля Абдрашитова), а также номинального руководителя организации Константина Снигарева. Остальным десяти ответчикам и владельцу холдинга «Реммагистраль» Марсу Бахитову — единственному из всех участников процесса, располагавшему достаточными активами, — удалось избежать ответственности. РКБ лишился лицензии в 2016 году. В 2019-м АСВ просило привлечь 13 лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам банка, которые составили 1,81 млрд рублей. Но суд привлек лишь троих ответчиков. Обозрение.
Высокие процентные ставки и прекращение масштабной государственной помощи, которая предоставлялась компаниям в период пандемии COVID-19, сильно ударили по бизнесу в большинстве государств с развитой экономикой, что стало причиной двузначных темпов роста банкротств, пишет Financial Times. Так, число корпоративных банкротств в США за финансовый год выросло на 30%, в Германии — на 25%. По данным статведомства Евросоюза, в странах сообщества число неплатежеспособных компаний в январе-сентябре выросло на 13% и достигло самой высокой отметки за восемь лет. Во Франции, Нидерландах и Японии количество банкротств в октябре выросло более чем на 30% в годовом исчислении. Finmarket.