В Швеции количество компаний, подавших заявление на банкротство, выросло в январе на 47% по сравнению с тем же месяцем 2022 года, до 622, что стало рекордом для этой страны за последние десять лет. Три из пяти обанкротившихся крупных компаний были из строительной отрасли. Причиной для резкого роста числа банкротств стал кризис на шведском рынке жилья. Снижение спроса на недвижимость привело к тому, что ее средняя стоимость упала на 16% по сравнению с пиковыми значениями первого квартала 2022 года. В итоге около 130 застройщиков страны в январе объявили о своей неплатежеспособности. Lenta.ru.
КУ краснодарской компании «Тент-Сервис» обратился в суд с требованием привлечь к субсидиарке на 2,8 млрд рублей бывшего руководителя Екатерину Грибанову, которая возглавляла компанию с сентября 2013-го по апрель 2014 года. «Тент-Сервис» был признан банкротом в 2018 году, его долги перед кредиторами превышают 3,2 млрд рублей. Коммерсантъ.
Арбитражный суд Татарстана отказал в привлечении бывшего гендиректора обанкроченного ОАО «Казанский завод синтетического каучука» (КЗСК) Алексея Контурова к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия на 6,8 млрд рублей. С требованием привлечь его к ответственности обратилась волгоградская компания «Каустик», входящая в ГК «Никохим». КЗСК было признано банкротом в 2019 году, его основным кредитором является ВЭБ.РФ. Коммерсантъ.
Мораторий на банкротство, отмененный в 2022 году, был сдерживающим фактором. Означает ли это, что в 2023-м будет взрывной рост дел о банкротстве? Несомненно, банкротств будет больше, но это не станет катастрофой, так как большинство компаний успело адаптироваться. Институт банкротства развивается стремительно, а флагманом развития является судебная практика, которая тотально доминирует над положениями закона. Руководитель коммерческой практики адвокатского бюро KR&P, адвокат Виктор Глушаков поделился ожиданиями в отношении дальнейшего развития института банкротства. Деловой квартал.
Залоговый кредитор банкротного ООО «Авиакомпания Скол» (основано Сергеем Шиловым) назвал стартовую цену для реализации вертолета Ми-8 АМТ. Банк «Зенит» согласовал продажу актива не дешевле 320 млн рублей. Авиасудно базируется в аэропорту Тарко-Сале, вертолет находится в эксплуатации более 15 лет. В феврале 2022 года банк «Зенит» добился ареста Ми-8, чтобы должник не смог переместить его в «труднодоступные районы». Правда УрФО.
В продолжение публикации о субсидиарной ответственность, а именно про агрессивные схемы ведения бизнеса, которые сейчас не работают. Вариант: накопить долгов и закрыть компанию через банкротство. Раньше это неплохо работало. Общество создавалось, работало какое-то время, накапливая задолженности. Потом директор подавал заявление о банкротстве. Теперь такая схема неактуальна. Klerk.ru.