Арбитражный суд Краснодарского края признал банкротом ОАО «Краснодарский завод тяжелого станкостроения» (КЗТС). С требованием признать его несостоятельным в марте 2023 года обратилась компания «Стройкомплекс НПО прикладной механики», указав долг в размере 15,5 млн рублей. Долг возник в 2017 году в результате неисполненного договора поставки токарного станка. КЗТС был учрежден в 2002 году на базе завода, существовавшего в Краснодаре с 1911 года. Он принадлежит ОАО «Седин» и занимается ремонтом машин и оборудования. Истец в 2020 году также был признан банкротом. Деловая газета. Юг.
Автосалон обанкротившегося ООО «Автоцентр Лаура-Купчино» в Петербурге выставили на торги за 900 млн рублей. Права аренды на земельный участок, на котором расположен автосалон, действуют до 19 июня 2057 года. Продажа объекта проводится с целью удовлетворения требований залогового кредитора — ООО «Арабика», говорится в сообщении о торгах. ООО «Автоцентр Лаура-Купчино» было признано банкротом в 2016 году по собственному заявлению. Коммерсантъ.
Комплекс по переработке зерна принадлежит краснодарской компании «Ошер», признанной банкротом в 2020 году. Кроме того, на торги выставили нежилое помещение компании в Краснодаре, стартовая цена 1,5 млн рублей, а также долю компании в праве аренды земельного участка в Армавире. ООО «Ошер», зарегистрированное в 2010 году, занимается производством нерафинированных растительных масел. В 2018 году компания заявила о планах вложить 1,4 млрд. рублей в проект строительства завода по переработке сои в Адыгее. Но планы реализовать не удалось. РБК.
Стерлитамакский городской суд взыскал с четырех топ-менеджеров «Единой торгово-закупочной компании» (ЕТЗК) 322 млн рублей в пользу Фонда развития территорий (ФРТ). Средства должны солидарно выплатить экс-директор и учредитель компании Оганнес Егоян и еще трое сотрудников фирмы: Анжела Егоян, Светлана Никитина и Оксана Киселева. Иск о взыскании ущерба по делу о мошенничестве подавала региональная прокуратура. Ранее указанных граждан суд признал виновными в мошенничестве в особо крупном размере и махинациях в сфере кредитования. Они получили реальные сроки лишения свободы. ЕТЗК находится в банкротстве с 2017 года. Ее учредитель Оганнес Егоян также был признан несостоятельным. Правда ПФО.
Вопросы исключения единственного жилья из перечня имущества, подлежащего реализации на торгах, неизменно вызывают дискуссии в профессиональном сообществе. По всей видимости, это обусловлено межотраслевым характером проблемы: жилые помещения, принадлежащие должникам, входят в сферу регулирования не только законодательства о банкротстве, но и фундаментальных конституционных положений о правах и свободах человека и гражданина. Даниил Зеньков анализирует практику применения законодательства по этому вопросу. Zakon.ru.
Управляющий обратился в суд с заявлением о взыскании со своего предшественника убытков. В первой инстанции ему отказали, апелляция отменила определение в части. Ответчик за счет имущества должника оплатил новогодние подарки, однако доказательств обоснованности данных операций не представил. Управляющий в обоснование своих возражений ссылался на то, что подарки приобретались в качестве меры поощрения для работников должника. Кредиторов об этом уведомили. Кассация поддержала суд апелляционной инстанции, отметив, что ответчик не представил документы, подтверждающие законность приобретения подарков, а также о том, какому работнику они выданы и есть ли у него несовершеннолетние дети. Rusbankrot.
ВС РФ отменил судебные акты нижестоящих инстанций, которые отказали АСВ в признании недействительной сделки по безвозмездной передаче помещений в нежилом здании в Уфе из собственности Роскомснаббанка в пользу его акционера. Общая площадь истребуемых помещений — 1,8 тыс. кв. метров, их стоимость оценивается в 151 млн рублей. Спор направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Банк России отозвал у Роскомснаббанка лицензию в 2019 году, реестровые требования его кредиторов составляют 22,2 млрд рублей. АСВ.
Третьим лицом к спору истец просит привлечь АО «Реестр» — реестродержателя «Киви банка». Группа Qiwi в конце января 2024 года продала российские активы, консолидированные под АО «Киви» (куда вошел «Киви банк»). Покупателем стала гонконгская компания Fusion Factor Fintech Limited, которая принадлежит бывшему главному исполнительному директору Qiwi plc Андрею Протопопову. Цена сделки — 23,75 млрд рублей. Истец просит признать недействительными сделками договор купли-продажи акций АО «Киви», а также договор залога и обременения акций в отношении акций АО «Киви». Телеграм-канал РИА Новости: дела арбитражные.