Два предприятия, входящие в группу компаний «Пермавтодор», подали в Арбитражный суд Пермского края заявления о банкротстве. Общая сумма долгов, которые они указали, превышает 823,4 млн рублей. У компаний возникли финансовые проблемы из-за снижения доходности контрактов на фоне удорожания запчастей и материалов, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию, полученную от директора ГК «Пермавтодор» Сергея Крутикова. Предприятия, входящие в группу, занимаются строительством и ремонтом дорог, а также обслуживанием спецтехники.
Заявление ООО «Дортехинжиниринг» (А50-21451/2022, долг 555,1 млн рублей) оставлено без движения, так как к нему не был приложен на об оплате госпошлины. На устранение нарушений заявителю дан срок до 5 октября. ООО «Дортехстрой» (А50-22032/2022) заявило о долге в 268,3 млн рублей, его заявление суд принял к производству. Головная компания – ООО «ГК «Пермавтодор» – в августе 2021 года тоже получила в свой адрес заявление о признании ее несостоятельной. С таким ходатайством в суд обратилась ФНС, указав размер задолженности ГК в 3,3 млн рублей (А50-19414/2021). Но в октябре того же года налоговики отозвали свое заявление, и дело было прекращено.
До 2016 года «Пермавтодор» принадлежал компании ЗАО «Юкон Груп», подконтрольной экс-депутату Пермского законодательного собрания Владимиру Нелюбину. В 2014 году из-за конфликта Нелюбина с властями региона его компании перестали выигрывать господряды на дорожные работы, ушли в убыток, и бывший парламентарий решил избавиться от проблемного актива. Он продал его Рамазану Тарамову и Сергею Крутикову. В 2016-м «Пермавтодор» обанкротился, но Крутиков с Тарамовым перезапустили бизнес, создав новую ГК с тем же названием и дочерними структурами «Дортехинжиниринг» и «Дортехстрой».
Несколько лет дела у них шли хорошо: например, «Пермавтодор» в 2018 году получил выручку 115,1 млн рублей и прибыль 0,8 млн рублей. Но в 2019-м выручка сократилась до 81,78 млн рублей, прибыль составила 1,17 млн рублей. А 2020 год компания закончила с убытком 2,68 млн рублей и выручкой 10,86 млн рублей. В 2021 году показатели ухудшились: убыток вырос до 22,31 млн рублей, а выручка упала до 9,19 млн рублей. Похожим образом в последние годы складывались дела и у «дочек»: «Дортехинжиниринг» закончил 2021 год с выручкой 1,18 млрд рублей и убытком 125,2 млн рублей, а «Дортехстрой» соответственно 4,7 млн рублей и 34,6 млн рублей.
По словам Сергея Крутикова, которые приводит «Коммерсантъ», проблемы предприятий связаны с тем, что цены на стройматериалы, запчасти и топливо растут, а число заказов сокращается. Через процедуру наблюдения владельцы ГУ надеются получить план финансового оздоровления, погасить кредиторскую задолженность и продолжить работу.