Крупнейшая в Башкирии дорожно-строительная компания Башкиравтодор рискует обанкротиться. В 2021 году она получила убыток в 1,4 млрд рублей, долги перед кредиторами составляют 1,8 млрд рублей.

Компания ООО «Востокинвестпроект» сообщила, что намерена подать заявление о банкротстве АО «Башкиравтодор» — крупнейшего дорожного подрядчика Башкирии, следует из публикации на Федресурсе. Размер долга Востокинвестпроект не указал, но, как сообщает РБК, речь может идти о задолженности в 2,9 млн рублей, возникшей из-за неоплаты Башкиравтодором поставок запчастей для техники. Летом 2022 года он заключил соответствующий договор с фирмой «Автоснабцентр», позже она продала права требования Александру Щербакову — гендиректору и владельцу Востокинвестпроекта. Башкиравтодор поставки не оплатил, и кредитор решил подать на банкротство.

Несмотря на то что Башкиравтодор считается лидером дорожного строительства Республики Башкортостан, дела его в последние годы идут неважно: в 2021 году при выручке в 9,85 млрд рублей компания получила убыток 1,4 млрд рублей. Предыдущий, 2020 год компания закончила с прибылью 28,9 млн рублей при выручке 9,36 млрд рублей, а в 2019-м зафиксировала убыток 578,5 млн рублей, выручка 8,8 млрд рублей. Дальше опять идет прибыльный 2018 год (чистая прибыль 23,5 млн рублей), выручка 7,2 млрд рублей, а перед ним — убыточный 2017-й: убыток около 1 млрд рублей, выручка 8,3 млрд рублей.

Одновременно с ухудшением финансовых показателей компании активизировались ее кредиторы: в 2022 году АО «Башкиравтодор» получило судебные иски более чем на 1,82 млрд рублей против 313,6 млн рублей в 2021-м. В ноябре 2022 года о намерении подать на банкротство подрядчика заявляло ООО «Автомагнат», требуя от должника 10,1 млн рублей. В том же месяце с аналогичным заявлением выступили Рустем Бикбулатов, действовавший от лица ООО «Уральская испытательно-техническая лаборатория» (долг около 8,5 млн рублей) и ООО «Меганефть» (23,16 млн рублей). А в октябре — ООО «Юридическая сила» (долг не указан) и Салават Хамидуллин (около 4 млн рублей).

Власти региона объясняли провал Башкиравтодора в 2021 году тем, что предприятие было вынуждено тратить собственные средства на выполнение социально значимых контрактов. Строительные материалы подорожали, а лимит финансирования по контракту изменить нельзя. В конце 2022 года Минземимущества Башкортостана, которому принадлежит АО «Башкиравтодор», сообщило, что планирует докапитализировать предприятие, чтобы улучшить его финансовое состояние.