АО «Восточная верфь» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с просьбой признать компанию банкротом 13 октября 2022 года. На тот момент в документе не была указана сумма долга. Теперь она внесена в материалы дела, речь идет о более чем 12,55 млрд рублей (А51-17605/2022). Суд несколько раз принимал определения об оставлении заявления без движения, чтобы истец мог исправить допущенные нарушения. В частности, не был указан номер арбитражного дела, на который ссылалась в заявлении «Восточная верфь». Теперь недочеты устранены, заявление принято к производству, рассмотрение его обоснованности назначено на 1 марта. В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен Минпромторг РФ.
Ходатайства о вступлении в дело о банкротстве «Восточной верфи» уже подали Промсвязьбанк, АО «Аскольд», ООО «Ресурс», чьи заявления суд уже удовлетворил, а также ООО «Индустрика», решение по которому еще не принято. Суд также отказал Промсвязьбанку, требовавшему принять обеспечительные меры в отношении должника в виде наложения запрета на любые регистрационные действия по всему имуществу АО «Восточная верфь». Банк объяснял ходатайство опасением, что должник выведет активы. Но суд не счет доводы банка убедительными.
По данным финансовой отчетности АО «Восточная верфь», в 2021 году завод получил убыток в размере 2,15 млрд рублей при выручке 4,83 млрд рублей. При этом 2020 год верфь закончила с прибылью 363 тыс. рублей и выручкой 3,03 млрд рублей. В тяжелой финансовой ситуации верфь оказалась в результате введения антироссийских санкций, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на комментарий министра промышленности и торговли Приморья Сергея Калитина.
В конце октября 2022 года Минобороны подало иск к АО «Восточная верфь» на 494,16 млн рублей, писал портал PROбанкротство. Заседание по этому делу назначено на 16 февраля. В последние годы в СМИ появлялась информация о хищениях на предприятии в ходе выполнения гособоронзаказа.
АО «Восточная верфь» — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. В 2020 году верфь стала резидентом Свободного порта Владивосток. Для выполнения гражданских заказов АО учредило специальную дочернюю структуру — ООО «Восточная верфь — гражданское судостроение». Эта компания отрабатывает контракт на строительство шести судов для добычи крабов и их переработки.