Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» признано банкротом по упрощенной процедуре в связи с начатой ликвидацией. Кредиторы предъявили к нему требования на 1,86 млрд рублей.

Конкурсный управляющий ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (КВРП) Александр Бекк сообщил, что получил заявление на 1,83 млрд рублей от АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ). ВМЗ просит включить эту сумму в реестр требований КВРП. Письмо Бекка опубликовано на Федресурсе. Завод поставлял кузбасскому предприятию колеса для ремонта вагонов, а КВРП за них не рассчитался, пишет «Коммерсантъ».

На данный момент это самый крупный долг, о котором заявлено в рамках дела о банкротстве КВРП. Всего подано 12 требований на общую сумму 1,86 млрд рублей.

Кузбасское вагоноремонтное предприятие входит в группу «Новотранс», которая является одним из крупнейших в России железнодорожных операторов. Бенефициар «Новотранса» – Константин Гончаров. КВРП основано в 2009 году в Прокопьевске Кемеровской области. В 2021 году открыта вторая очередь КВРП, благодаря чему мощность предприятия выросла вдвое, до 2,5 тыс. вагонов в месяц. В 2021 году выручка КВРП составила 4,2 млрд рублей, чистая прибыль – 180,5 млн рублей.

В августе 2022 года ООО «РНК Бизнес» подало Арбитражный суд Кемеровской области заявление о несостоятельности КВРП, указав долг в размере 18,63 млн рублей. В том же месяце предприятие признано банкротом по упрощенной процедуре в связи с начатой в нем ликвидацией (А27-14450/2022). В отношении предприятия открыто конкурсное производство до 28 февраля 2023 года.