В «Сбере» уже много лет используется сервис «Bankro.TECH — электронные собрания», что позволило сократить среднее время участия в собраниях кредиторов с трех часов до пяти–семи минут. Об этом на XIII Петербургском международном юридическом форуме рассказал вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами «Сбербанка» Кирилл Демин.

Мы рады, что сотрудники экономят свое время и голосуют прямо со своего рабочего места. Я предлагаю рассмотреть вопрос обязательного проведения собраний в электронном виде, а очное участие оставить как опцию для особых случаев. Также важно стандартизировать документы, подаваемые в суд, и судебные акты. К примеру, сейчас существует несколько сотен вариантов определений суда о включении требований. А уж вариантов требований и не перечесть — это огромная нагрузка на судей. Думаю, целесообразно создать рабочую группу на базе Верховного Суда или Судебного департамента по стандартизации документов, подаваемых в суд, и в качестве пилотного направления выбрать банкротство.