Московский арбитраж банкротит ООО «Первая локомотивная компания» — 29 марта введено наблюдение. Как обратил внимание «Бизнес-Вектор», иск о банкротстве был подан «Энгельсским локомотивным заводом» в ноябре 2021 года, в буквальном смысле за день до того, как на свое банкротство подала сама компания. Список кредиторов впечатляет. Среди самых крупных — немецкая Leadec BV &Со. KG, которая получила права требования от производителя газовых воздухонагревателей Robur Prototyping & Materials GmbH (Италия) по договору цессии.
Сам «Энгельсский локомотивный завод» обанкротился в конце 2020 года — инициатором выступил АО «ВЭБ-Лизинг». Лизингодателя можно понять: завод хотел его обязать забрать в качестве платежей непосредственно корпуса вагонов, но проиграл суд в двух инстанциях. По информации конкурсного управляющего Алексея Панина имущества у банкротящегося завода было на сумму от 3,6 до 7 млрд рублей, подобный разброс в оценке имущества вызвал вопросы у кредиторов. «Капитал» предприятия по состоянию на 1 января 2020 года составлял минус 10,1 млрд рублей. Временный управляющий Виктор Алешичев пояснял на суде, что восстановить платежеспособность предприятия путем реализации имущества не представляется возможным.
С «Первой локомотивной компанией» (далее – ПЛК) завод совместно работал над инновационным двухсистемным локомотивом, детищем канадских умельцев концерна Bombardier Transportation и его немецкого подразделения Bombardier Transportation Gmbh. АО АО «ВЭБ-Лизинг» финансировал проект и потратил более 6 млрд рублей, но ничего не получил: в РЖД энгельсский локомотив Bombardier закупать наотрез отказались.
После получения исков от «ВЭБ-Лизинга» «Энгельсский локомотивный завод» стал подавать на банкротство ПЛК: в совокупности было подано 7 исков на общую сумму более 9 млрд рублей. Немецкие представители убеждены, что это не совпадение: основной пострадавший кредитор Bombardier Transportation Gmbh в апелляционной инстанции пытается доказать, что завод и «Первая локомотивная компания» аффилированы друг другу.