Запущенный год назад проект ГК «Магнит» по развитию сети дискаунтеров «Первый выбор» прошел тестовый период и переходит к активному росту. В течение 2024 года к имеющимся 59 торговым точкам добавится еще несколько сотен.

Сеть «жестких» дискаунтеров под названием «Первый выбор» (В1) запущена «Магнитом» в феврале 2023 года. Она работает пока только в Москве и Московской области, где действует 59 магазинов. В текущем году откроются сотни новых, причем сеть выйдет в российские регионы, объявила ГК «Магнит». Для обслуживания В1 компания осенью 2023 года построила специальный распределительный центр. Он рассчитан на обслуживание до 200 магазинов в московском регионе и ближайших городах.

За год тестирования нового формата компания выработала оптимальную модель магазина. Например, В1 делает акцент на продажу свежих овощей, фруктов и выпечки собственного производства, так как именно на эту продукцию зафиксирован самый высокий спрос. Выпечка занимает 15% в среднем чеке покупателей, столько же у овощей и фруктов.

При этом на полках лежат только «востребованные товары, закрывающие базовые потребности покупателей, без дублирующих позиций». Это около 20 наименований выпечки и 50 овощей и фруктов.

Отсутствие лишнего позволяет избежать списаний, отмечают в «Магните».

Непродовольственные товары представлены в торговых точках зависимости от региона и сезона. Товары той или иной категории выкладываются на полки на ограниченное время, после чего их заменяют их на другие, актуальные в данный момент.

В отличие от другой сети дискаунтеров «Магнита», которая называется «Моя цена», у магазинов В1 больше площадь. Стандартная точка В1 занимает 330-360 кв. метров, а «Моя цена» — 100-250 «квадратов». При этом ассортимент в В1 примерно вдвое меньше, в нем около тысячи позиций. Его основу составляют товары среднего ценового сегмента. За счет оптимизации логистики и операционных процессов в В1 цены ниже, чем в «Моей цене» и самом «Магните».

«Мы проверяем также массу гипотез по локациям. Если раньше мы открывали магазины в спальных районах, то сейчас увидели, что интересные локации есть также и там, где автомобильный трафик и люди могут заехать за покупками», — говорит Анжела Рябова, директор сети жестких дискаунтеров В1.