5 декабря «Деловая Россия» совместно с АНО поддержки предпринимательства «Объединенный Медиативный Центр» проводит конференцию «Искусственный интеллект на службе государства: новые тенденции в цифровизации надзорной деятельности».
Цифровая трансформация вошла в перечень национальных целей развития России до 2030 года.
Одна из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации — цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти».
Благодаря скорости и масштабу проведенной работы, в 2022 году Россия вошла в десятку стран-лидеров в сфере цифровой трансформации правительства и цифровизации государственного сектора услуг, согласно рейтингу Всемирного банка.
Насколько глубоко сейчас цифровизированы надзорные органы и что ждать от их цифровой трансформации бизнесу?
Спикеры расскажут о существующих прикладных IT-решениях в надзорной деятельности и поделятся мнением:
какая роль в будущем отводится искусственному интеллекту в контрольно-надзорной деятельности;
как надзорные органы видят бизнес и его показатели через призму цифровых продуктов анализа и контроля;
как новые цифровые продукты и IT-решения госведомств помогают реальному сектору экономики;
какие цифровые сервисы и инструменты сейчас в разработке и что ждать бизнесу от госсектора в ближайшее время;
как можно использовать маркеры цифрового контроля не только в контрольной работе, но и как сигнал бизнесу для предупреждения нарушений и самостоятельного устранения рисков;
какие инструменты и практики можно использовать для диалога между бизнесом и государством, если такие риски выявлены.
Регистрация участников завершится 4 декабря в 14:00
09:30 — 10:00
10:00 — 10:10
10:10 — 11:10
Цифровая трансформация вошла в перечень национальных целей развития России до 2030 года. Одна из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации - цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти. Благодаря скорости и масштабу проведенной работы, в 2022 году Россия вошла в десятку стран-лидеров в сфере цифровой трансформации правительства и цифровизации государственного сектора услуг, согласно рейтингу Всемирного банка. Цифровой надзор позволяет практически в режиме реального времени выявлять нарушения, а добросовестному бизнесу помогает работать в конкурентной среде и «обеляет» рынок. Какая роль в будущем отводится искусственному интеллекту в контрольно-надзорной деятельности? Насколько глубоко сейчас цифровизированы надзорные органы и что ждать от их цифровой трансформации бизнесу?
11:20 — 12:20
Российское правительство одним из первых в мире стало работать на собственных платформенных решениях. В этом году начался переход органов исполнительной власти на платформу Гостех, в которой есть модуль искусственного интеллекта.
Спикеры расскажут о существующих прикладных IT-решениях в надзорной деятельности и поделятся мнением:
может ли госорган принимать решения, основанные на результатах работы искусственного интеллекта;
какие цифровые сервисы и инструменты сейчас в разработке и что ждать бизнесу от госсектора в ближайшее время;
как новые цифровые продукты и IT-решения госведомств помогают реальному сектору экономики;
создание каких IT-продуктов бизнес готов инициировать самостоятельно и как их создание вписывается в государственную систему цифровизации?
12:20 — 13:00
13:00 — 14:00
Федеральная антимонопольная служба уверенно лидирует в мире по развитию антикартельных цифровых инструментов. На протяжении ряда лет в выявлении картельных сговоров активно используются цифровые доказательства. В ходе дискуссии спикеры расскажут о новых тенденциях в цифровизации антимонопольного контроля, а также:
какими цифровыми инструментами пользуется ФАС России при анализе товарных рынков;
как будет дальше развиваться цифровая система выявления антиконкурентных соглашений;
по каким критериям антимонопольный орган выявляет картельные сговоры и какие данные анализирует;
может ли бизнес самостоятельно провести риск-анализ и успеть устранить нарушения до проверки.
14:00 — 14:15
14:15 — 15:30
Цифровизация налогового администрирования позволила практически отказаться от традиционных форм проверок: их количество стабильно снижается год от года. Все транзакции с налоговым риском автоматически в зоне внимания налоговых органов: дистанционный мониторинг и предиктивная аналитика распределяют налогоплательщиков по зонам риска.
В рамках дискуссии спикеры обсудят тенденции в цифровизации налогового контроля и расскажут, как бизнес может использовать маркеры цифрового контроля для предупреждения нарушений и самостоятельного устранения рисков.
15:40 — 16:40
В рамках дискуссии спикеры обсудят, какие инструменты и практики можно использовать для диалога между бизнесом и государством:
как бизнесу оцифровать и снизить свои риски;
как выбрать самый быстрый и эффективный трек по урегулированию спора с государством;
какие возможности госорганы могут и готовы предложить добросовестному бизнесу;
есть ли приемлемые для госорганов альтернативы длительным судебным процессам;
как будет совершенствоваться система коммуникации с госорганами и какие потенциальные возможности еще предстоит реализовать.
16:40 — 16:55