Топ-менеджеры разорившегося банка «Балтика» отправлены под домашний арест по обвинению в хищении около 900 млн рублей средств банка. Такое решение принял Басманный райсуд Москвы, пишет «Коммерсантъ». С ходатайством об аресте Галины Роговец, Олега Клепикова, Любови Зарубиной и Юрия Павличева в суд обратился Следственный комитет РФ.
В СИЗО уже находится бывший председатель совета директоров банка «Балтика» Олег Власов. Его, помимо соучастия в этом деле, обвиняют в хищении средств Первого русского пенсионного фонда (ПРПФ) и выводе из России 46 млрд рублей.
По версии следствия, бывшие член совета директоров «Балтики» Галина Роговец, член правления Олег Клепиков, бухгалтер Любовь Зарубина и коммерсант Юрий Павличев действовали в составе организованного преступного сообщества. Топ-менеджеры банка выдали не обеспеченные кредиты компании ООО «Авантинвест», которую возглавлял Павличев. Права требования банка переуступили другим лицам. В результате были похищены деньги банка, а в его активах образовались безнадежные долги.
ЦБ РФ лишил банк «Балтика» лицензии в ноябре 2015 года, а в феврале 2016-го организация признана банкротом (А40-252160/15). В определении Арбитражного суда Москвы говорится, что размер обязательств банка превышал 13,34 млрд рублей, а активы оценивались менее чем в 5 млрд рублей. «Дыра» в портфеле «Балтики» составляла 8,36 млрд рублей.
В 2021 году конкурсный управляющий «Балтики» – Агентство по страхованию вкладов (АСВ) – требовал привлечь к субсидиарной ответственности по долгам организации Роговец, Клепикова и еще троих бывших топ-менеджеров. АСВ хотело взыскать с них 11 млрд рублей, обвиняя экс-топов в выдаче «техническим компаниям» почти 3 млрд рублей без ликвидного обеспечения, обмене прав требования в размере 190 млн рублей на векселя банка и затем внесении их в уставный капитал компании, которая не вела деятельности.
Ответчики подали жалобу в Верховный суд РФ, утверждая, что из судебных актов неясно, в чем состоит их вина. Экономколлегия ВС встала на сторону топ-менеджеров банка и отменила решения судов низших инстанций о привлечении их к субсидиарке.