Хамовнический суд Москвы по заявлению Агентства по страхованию вкладов (АСВ) взыскал 4,6 млрд рублей с бывшего предправления ООО КБ «Русский торговый банк» (РТБ) Игоря Сафонова. Его признали виновным в хищении имущества банка, отмечает АСВ.
Суд установил, что в апреле 2018 года Сафонов заключил договор о покупке банком неликвидных ценных бумаг стоимостью более 2,5 млрд рублей. Кроме того, по его указанию банк выдал кредиты более чем на 1,3 млрд рублей подконтрольным предпринимателям и приобрел право требования по кредитным обязательствам юрлиц-заемщиков банка для вывода из него активов 816 млн рублей. За это суд приговорил Сафонова к восьми годам колонии.
Русский торговый банк был признан несостоятельным в августе 2018 года (А40-107704/2018). Временная администрация, которую ЦБ ввел в банке в апреле того же года после отзыва лицензии, установила, что стоимость активов банка составила 2,62 млрд рублей, а обязательств — более 7 млрд рублей. То есть кассовый разрыв превысил 4,4 млрд рублей. На данный момент, по информации АСВ, в реестр требований кредиторов РТБ внесено более 6,7 млрд рублей, удовлетворено 172 млн рублей.
Русский торговый банк был учрежден в 1993 году и сначала назывался Специальный инвестиционный банк. До 2010 года его совладельцами были предприятия, занимающиеся транспортировкой нефти, девелоперы и группа физлиц. К моменту отзыва лицензии основными бенефициарами РТБ являлись председатель совета директоров банка Сергей Иванов (28,19%), супруги Сергей и Нина Муравленко (25,54%), члены совета директоров Александр Аврутин (19,32%) и Людмила Сапегина, она же была предправления банка (4,26%), а также Ирина Молодецкая (8,94%), Ирина Надворная (7,81%), Игорь Медуница (4,08%), Татьяна Симонова (1,83%) и Елена Гладких (0,03%).
В ноябре 2022 года Московский арбитраж привлек к субсидиарной ответственности на 4,9 млрд рублей пятерых бывших руководителей РТБ: Сафонова, Сапегину, Аврутина и экс-членов правления Наталью Мартынову и Ольгу Сучкову. По мнению АСВ, они виновны в кредитовании «технических» заемщиков, приобретении портфеля ценных бумаг по завышенной стоимости, снятии залогов, предоставленных в обеспечение кредитов, погашении ссудной задолженности без реального внесения денежных средств.