В АСВ ускоряются, чтобы успеть до 2025 года ликвидировать более 380 «подопечных» организаций. Форсирование процессов позволяет сократить расходы на ликвидационные процедуры и быстрее удовлетворять требования кредиторов. С той же целью агентство продолжает возвращать как выведенные за рубеж, так и спрятанные в стране активы. Какие механизмы наиболее эффективны в этом процессе, рассказала заместитель гендиректора АСВ Наталья Федорова. Банковское обозрение.
АПК «Михайловский» (входит в группу «Черкизово») стал новым собственником активов агрохолдинга «Здоровая ферма». «Михайловский» приобрел активы по начальной стоимости — 4 млрд рублей. На аукцион выставили Кунашакскую и Аргаяшскую птицефабрики, завод по переработке мяса, комбикормовый завод, «Уралбройлер», а также права требования банка «Траст» и АО «Птицефабрика Комсомольская». «Здоровую ферму» признали банкротом в 2022 году по инициативе ФНС. Правда УрФО.
Обанкротившаяся криптовалютная компания Voyager Digital сообщила, что продаст свои активы Binance.US — криптофирме, связанной лицензионным соглашением с биржей Binance. Сумма сделки составит 1 млрд долларов. Voyager Digital, активы которой в конце 2021 года оценивались почти в 6 млрд долларов, обанкротилась в июле. В сентябре аукцион на покупку ее активов за 1,4 млрд долларов выиграла криптобиржа FTX. Но в ноябре она сама обанкротилась. Коммерсантъ.
Суды двух инстанций не стали привлекать к субсидиарке учредителя и главу КФХ «Омела» Губарь Л.А. Хотя КУ утверждал, что Губарь совершила несколько убыточных сделок, но не обратили внимания на причинно-следственную связь между этими сделками и наступившим банкротством. А суд округа напомнил им, что приговором Щекинского районного суда Тульской области от 10.11.2020 Губарь признана виновной в совершении преднамеренного банкротства КФХ «Омела». Кассация отменила судебные акты в части, направив дело на новое рассмотрение. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.
Правительству РФ и заинтересованным лицам в 2023 году придется вернуться к обсуждению законопроекта о реформе института банкротства, считает первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Этот законопроект правительство внесло в Госдуму в мае 2021 года, но он до сих пор не рассмотрен. Документ предлагает кардинально изменить правила банкротства в России: предусматривает ликвидацию процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, им на смену придут реструктуризация долгов и конкурсное производство. Федресурс.
Конкурсный управляющий Краснодарского завода металлоконструкций (КЗМ) Ирина Блинова попросила привлечь к субсидиарке Олега Мкртчана, КДЛ компании. Объем возможного взыскания в сообщении конкурсного управляющего не указан, на момент признания КЗМ несостоятельным в декабре 2019 года в реестр были включены требования кредиторов на 1,5 млрд рублей. КЗМ входил в росийско-украинский холдинг «Индустриальный союз Донбасса», подконтрольный Мкртчану. В 2019 году он был осужден на девять лет колонии за хищение кредитных средств ГК ВЭБ. Коммерсантъ.
Закон о банкротстве предусматривает решение, нетипичное для российского права. Согласно п. 5 ст. 189.23 закона, те, кто ответственен за несостоятельность кредитной организации, обязаны возместить «расходы» Центрального банка РФ, которые тот понес при предоставлении ей ликвидности. Александр Ванеев, партнер практики разрешения споров и международного коммерческого арбитража юридической фирмы BGP Litigation, — о том, имеет ли данный институт право на существование. Коммерсантъ.
Недобросовестные кредиторы, так или иначе связанные с должником, часто включаются в реестр, чтобы установить контроль над процедурой банкротства. Специалисты в банкротстве рассказывают, как распознать такого кредитора и какие аргументы использовать против его требований. Адвокатская газета.
АО «Каустик» — конкурсному кредитору Казанского завода синтетического каучука (КЗСК) — не удалось взыскать убытки с КУ завода Ольги Рущицкой. Претензии истца касались договора от 2019 года, по которому КЗСК расплачивался за коммунальные услуги давальческим сырьем. Общая стоимость услуг превысила 177,2 млн рублей, на охрану было потрачено еще 20,05 млн рублей. «Каустик» утверждал, что расценки на поставки сырья были многократно занижены, в результате должник лишился прибыли. Виновата в этом Рущицкая, считает «Каустик». Но суд с ним не согласился. Татмедиа.