Минэкономразвития рассчитывает закончить разработку законопроекта о реформе института банкротства в середине июля. Об этом рассказал первый заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По его словам, перед ведомством стоит задача изменить паттерны поведения внутри текущих процедур банкротства. Сейчас они чаще всего завершаются ликвидацией должника, компании редко проходят реабилитацию и оздоровление. Интерфакс.
На продажу двумя лотами выставлены помещения в двух домах в Уфе. Начальная максимальная стоимость — 110,7 млн рублей. Один из лотов уже выставлялся на торги в апреле 2023 года. Тогда за 23 коммерческих помещения АСВ просило 226,7 млн рублей. К настоящему времени стартовая цена снизилась ровно в три раза. Лицензия у Роскомснаббанка (бывший Башкомснаббанк) была отозвана в марте 2019 года. Центробанк мотивировал решение тем, что кредитная организация нарушила антиотмывочное законодательство. РБК.
Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве воронежского ООО «Обогатительное оборудование» (структура машиностроительного холдинга «Рудгормаш»). Инициировавшее процесс московское ООО «Берландгрупп» отказалось от заявления о признании должника несостоятельным. Воронежская компания предоставила суду сведения о погашении долга и ходатайство о прекращении производства по делу о банкротстве. По данным на конец июня, в реестр требований кредиторов было включено около 2,5 млрд рублей задолженности перед 47 кредиторами. Коммерсантъ.
Завершено конкурсное производство в отношении ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ), которое велось с 2013 года. Об этом ходатайствовал КУ завода. По его словам, процедуру пришлось закончить из-за отсутствия возможностей для погашения долгов перед кредиторами. Последним вариантом для пополнения конкурсной массы было привлечение к субсидиарной ответственности шести юридических и физических лиц, которые в прошлом контролировали ЗМЗ. Однако в апреле 2025 года суд отказался удовлетворять соответствующие заявление. Коммерсантъ.
Кассационный суд начал рассмотрение спора о выводе имущества марксовского водоканала в частную собственность. Объекты комплекса водозабора и водоотведения администрация передала находящимся в банкротстве МУПам в середине нулевых, а затем инфраструктура ушла с торгов по заниженной цене. Ряд из них в конечном счете оказался в активах семьи Юрия Моисеева, который возглавлял район с 2006 по 2012 годы. После этого жители начали жаловаться на низкое качество соответствующих коммунальных услуг. Прокуратура сочла вывод имущества незаконным, потребовала вернуть комплекс государству и добилась успеха в суде первой инстанции. Апелляция отменила решение, указав на срок исковой давности. Прокуратура настаивает, что его пропуск не оправдывает незаконный захват. Коммерсантъ.
Арбитражный суд Москвы по заявлению АСВ 25 июня запретил выезд из РФ бывшим руководителям «РИАбанка»: председателю правления Борису Липкину и члену совета директоров Максиму Скочко. Ранее суд привлек их к субсидиарной ответственности, потенциальный размер которой составляет 900 млн рублей. Окончательная сумма будет определена после завершения расчетов с кредиторами. Основаниями для привлечения послужили выдача технических кредитов и иные схемы вывода ликвидных активов из банка. АСВ.
Комментируя документ, эксперты акцентируют внимание на разъяснениях об оценке судами добросовестности приобретателя имущества. Направленность действий продавца на то, чтобы вывести свое имущество из конкурсной массы и не допустить обращения на него взыскания, не свидетельствует об автоматической недобросовестности последующего приобретателя, если тот не знал и не мог знать о банкротстве правоотчуждателя. Адвокатская газета.
Бывшему владельцу и директору завода «Амстрон» Тимербулату Багаутдинову удалось добиться отмены судебного решения. По нему на него была возложена обязанность покрыть задолженность предприятия в 34,3 млн рублей. К субсидиарке по долгам организации его пытался привлечь Фаиль Мухамадиев, утвержденный ранее на роль конкурсного управляющего. Но апелляционный суд не нашел оснований считать его действия причиной банкротства предприятия. Rusbankrot.
Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения организатора торгов об отклонении его заявки на участие в торгах; признании недействительным протокола об определении участников торгов; признании его победителем; об обязании организатора торгов заключить с ним договор. Суды отказали ему, отметив, что торги и заключенный по итогам торгов договор купли-продажи не оспорены, договор, заключенный с победителем, не признан недействительным. Кассация направила спор на новое рассмотрение в части, указав, что сделанный истцом в суде отказ от части заявленных в рамках обособленного спора требований, какими-либо доводами не мотивирован. Rusbankrot.