КДЛ привлекли к субсидиарке в рамках дела о банкротстве ООО «Айпинэт», суд отложил определение ее размера. Потом рассмотрение вопроса возобновили, но суд снизил размер ответственности, пояснив: когда КУ требовал привлечения КДЛ, то ссылался на непередачу документации должника, но потом ответчик ее передал, так что существенных нарушений прав кредиторов и затруднений по ведению процесса банкротства не случилось. Но в кассации напомнили: закон не предусматривает повторную проверку степени вреда, нанесенного ответчиком. Нижестоящим судам нужно было лишь определить размер субсидиарки, а не пересматривать меру вины КДЛ. Спор направлен на новое рассмотрение. Телеграм-канал Субсидиарная ответственность.
Дело о банкротстве предпринимателя Нальбия Хатита началось в 2016 году, и за это время было утверждено и расторгнуто два мировых соглашения. В 2023 году суд утвердил третье. Цель значилась та же: сохранение фермерского хозяйства, проведение полевых работ и сева, получение дохода для расчетов с кредиторами. Суд округа обратил внимание, что должник дважды не исполнял условий предыдущих соглашений, доказательств погашения требований в деле не было. Условия очередного мирового соглашения в таком случае нельзя признать экономически обоснованными. Ассоциация юристов в сфере ликвидации и банкротства.
Евгений Бернштам в 2019 году был признан банкротом по заявлению Русского трастового банка. Долг Бернштама по договору поручительства составлял 19,9 млн рублей. В 2020 году обанкротилась и МФК «Домашние деньги» с долгом перед банком «Интеркоммерц» в размере 2,8 млрд рублей. Бернштам в прошлом году требовал включить его в реестр кредиторов (358,5 млн рублей долга), но проиграл. Зато суды трех инстанций подтвердили справедливость включения 177,1 млн рублей долга перед «Русским стандартом» в реестр требований кредиторов самого Бернштама. Федресурс.
В Центральный райсуд Воронежа передано уголовное дело о присвоениях в отношении Михаила Швыдченко, бывшего директора официального дилерского центра Volkswagen — ООО «Гаус». В 2020 году «Гаус» был признан банкротом с долгами в 570 млн рублей. Экс-директор также внес вклад в формирование этой суммы, считают правоохранители. По версии следствия, Швыдченко похитил более 130 млн рублей, которые 90 граждан и организаций перечислили «Гаусу» за покупку автомобилей. Коммерсантъ.
Экспортная пошлина была введена по поручению президента в 2021 году в рамках механизма зернового демпфера, чтобы предотвратить рост цен на хлебные и макаронные изделия внутри России. Эксперты и фермерские хозяйства Юга назвали это нововведение одной из самых главных проблем в российском АПК. Сегодня в России рекордные переходящие запасы зерна, ожидается очень большой урожай — это приведет к созданию огромного профицита зерна, снижению закупочных цен, а значит, может спровоцировать массовое банкротство сельхозпредприятий, утверждают участники рынка. РБК.
Арбитражный суд Москвы признал банкротом бенефициара АО «Мурманское морское пароходство» (ММП) Николая Куликова, который сам подал заявление о несостоятельности. Суд установил, что задолженность Куликова перед кредиторами составляет 254,649 млн рублей. В настоящее время Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга рассматривает уголовное дело в отношении Куликова в связи со злоупотреблением полномочиями и мошенничеством. По версии следствия, он нанес ущерб на сумму 720 млн рублей. Интерфакс.
Арбитражный суд Челябинской области привлек к субсидиарной ответственности группу из 12 лиц, контролировавших «Уфалейникель» до начала его банкротства в 2017 году. Этих КДЛ обвиняют, в частности, в том, что они привлекли займы на сумму более 12 млрд рублей, а также что «Уфалейникель» выдал заем на 35 млн долларов аффилированной компании Geometal Enterpises. Через полгода «Уфалейникель» пересчитал долг по курсу в 35,6 рубля за доллар при рыночном курсе в 68,9 рубля, а права требования переуступил Glorenz, затем они перешли к Trendstone, который к 2017 году выдвинул солидарные требования к «Уфалейникелю». Правда УрФО.
Финуправляющий попросил установить ему проценты по вознаграждению от реализации заложенного имущества. Должник же считал, что заявитель бездействовал и с него нужно взыскать убытки. Суды двух инстанций встали на сторону управляющего. Но суд округа указал, что вопрос об эффективности проведенной работы не исследовался. Залоговое имущество было продано за 11 млн рублей лишь благодаря активности должника, оспорившего первые торги и условия о начальной стоимости активов. Ассоциация юристов в сфере ликвидации и банкротства.