Начальная цена за права требования авиакомпании Трансаэро к 1,29 тыс. иностранным дебиторам на повторных публичных торгах составляла 3,425 млрд рублей. Однако в процессе торгов цена опустилась до 6,8 млн рублей.

Права требования ОАО Авиакомпания «Трансаэро» к 1,29 тыс. иностранным должникам проданы на банкротных торгах за 6,86 млн рублей ООО «Спектр» из Башкирии. Об этом сообщил организатор торгов ООО «Серенити». Интересно, что начальная цена за единый лот на объявленных в мае 2022 года повторных публичных торгах составляла 3,425 млрд рублей. Торги предусматривали последовательное снижение начальной цены при отсутствии заявок от покупателей до минимальной цены в 6,85 млн рублей. В итоге ООО «Спектр» не дождалось точки отсечения и купило дебиторку «Трансаэро» за 6,86 млн рублей. В приложении к торгам указаны должники «Трансаэро» – AEROPORTO DI GENOVA, AIR ASTANA, AIR FRANCE INDUSTRIES, BRITISH AIRWAYS и другие известные зарубежные компании.

Авиакомпания «Трансаэро» являлась вторым игроком на российском рынке авиаперевозок после «Аэрофлота». В 2015 году компания оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. В октябре того же года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта, а в 2017 году «Трансаэро» была признана банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов.

Как писал ранее портал PROбанкротство, на торги также были выставлены принадлежащие «Трансаэро» товарные знаки «Трансаэро», а также Transaero и различные визуальные вариации знака. Начальная цена за единый лот составляла 584,4 тыс. рублей. Однако назначенный на 12 июля аукцион признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Уже назначены новые торги в форме публичного предложения с постепенным снижением начальной цены, составляющей 525,9 тыс. рублей. 

Интеллектуальная собственность «Трансаэро» еще в 2014 году оценивалась в 61,2 млрд рублей, что позволило сохранить капитал в плюсе (при отрицательном значении гендиректор должен подать заявление о банкротстве). На 31 декабря 2016 года товарный знак «Трансаэро» стоил 50,75 млрд рублей, еще 3,35 млрд рублей – товарный знак «электронный билет» (стилизованное изображение буквы «е»), 4,6 млрд рублей – бренд I-Transaero, 2,5 млрд рублей – товарный знак «I-Трансаэро» («Империал»).  

В мае 2022 года Арбитражный суд Москвы завершил конкурсное производство в отношении «дочки» авиакомпании «Трансаэро» – ООО «Трансаэро-финансы», занимавшейся размещением и обслуживанием облигаций. Сумма от реализации выявленного имущества должника составила около 16 тысяч рублей. При этом реестр требований кредиторов сформирован в объеме около 8,5 миллиарда рублей, и требования кредиторов не погашались.

Также в мае по цене 8,1 млн рублей было продано принадлежащее «Трансаэро» воздушное судно Boeing 767-33AER, находящееся в Гонконге.