В рекламе нельзя будет обещать полное освобождение от долгов и призывать не платить долги.

Зампред Совета Федерации Николай Журавлев и глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков внесли в Госдуму законопроект № 721174-8, который вводит ограничения на рекламу услуг по банкротству граждан, рассказал Интерфакс. Нельзя будет обещать полное освобождение от долгов и призывать не платить долги.

Инициаторы предлагают внести правки в закон о рекламе, включив в него новую статью 28.1: «Реклама услуг, связанных с банкротством граждан».

В этой статье будет говориться, что реклама услуг по банкротству граждан не должна гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей, а также содержать утверждения о возможности или призывы не платить по долгам.

Кроме того, в рекламе не должно быть информации о создании государственной системы для освобождения граждан от долгов и обязательных платежей, за исключением указания на законы, регулирующие банкротство.

Также в рекламе не может упоминаться возможность полного освобождения от долгов.

По мнению инициаторов поправок, реклама услуг по банкротству должна сообщать, что эта процедура может привести к ограничениям в правах и другим негативным последствиям.

Подчеркивается, что в радиорекламе эта информация должна звучать не менее трех секунд, в телерекламе занимать не менее 10% экрана, а в других формах рекламы — 10% рекламного пространства.

«Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги в то время, как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует специальное регулирование для подобной недобросовестной рекламы», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.