Два месяца назад два предприятия, входящие в ГК «Пермавтодор», подали на банкротство, так как не могут выплатить кредиторам 823 млн рублей. Теперь с таким заявлением в суд обратилась и главная компания группы.

ООО «Группа компания Пермавтодор» (ООО «ГК Пермавтодор») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его несостоятельным (А50-28608/2022). Заявитель указал, что не может погасить обязательства перед кредиторами в размере свыше 298,77 млн рублей. До 16 декабря заявление оставлено без движения: к нему не приложен документ об уплате госпошлины.

ООО «ГК Пермавтодор» – головная компания одноименной группы, которую учредили пермские предприниматели Рамазан Тарамов и Сергей Крутиков. Они создали ГК на базе обанкротившейся в 2016 году компании «Пермавтодор», принадлежавшей ЗАО «Юкон Груп», которую контролировал экс-депутат Пермского законодательного собрания Владимир Нелюбин. Структуры группы «Пермавтодор» занимались дорожным ремонтом, строительством и обслуживанием и были крупными игроками на рынке госконтрактов Пермского края.

В сентябре 2022 года две «дочки» ГК «Пермавтодор» подали в суд заявления о банкротстве, писал портал PROбанкротство. Это фирмы ООО «Дортехинжиниринг» и ООО «Дортехстрой», их совокупный долг перед кредиторами превышает 823,4 млн рублей.

ООО «ГК Пермавтодор» уже получала исковое заявление о несостоятельности – в августе 2021 года от Федеральной налоговой службы, которой ответчик задолжал 3,3 млн рублей. Но в октябре того же года налоговики отозвали свое заявление, и дело было прекращено. В октябре 2022-го ООО «ГК Пермавтодор» предупреждало о намерении подать аналогичное заявление.

Финансовое положение компании в последние годы резко ухудшилось: в 2018 году ее выручка составляла 115,1 млн рублей, чистая прибыль 0,8 млн рублей, а к 2021 году выручка упала до 9,2 млн рублей, предприятие получило убыток 22,3 млн рублей. Как отмечал в комментарии «Коммерсанту» гендиректор ООО «ГК Пермавтодор» Сергей Крутиков, причину краха компаний группы он видит в том, что цены на стройматериалы, запчасти и топливо выросли, а число заказов сократилось. Владельцы ГК надеются, что в отношении предприятий группы будет введено наблюдение, и им удастся получить план финансового оздоровления, погасить кредиторскую задолженность и продолжить работу.