Госдума приняла закон, запрещающий обещать в рекламе полное освобождение от долгов и призывать не платить кредиторам. Новые правила призваны защитить граждан от недобросовестных практик.

Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении законопроект, вводящий ограничения на рекламу услуг по банкротству граждан. Законопроект № 721174-8 был внесенный группой депутатов и сенаторов в сентябре 2024 г. и направлен на защиту интересов граждан и предотвращение недобросовестных практик в сфере рекламы банкротства физических лиц.

Поправки, внесенные в закон «О рекламе», добавляют новую статью 28.1 «Реклама услуг, связанных с банкротством граждан». Согласно этой статье, реклама услуг по банкротству граждан не должна содержать гарантии или обещания полного освобождения от долгов, призывы не исполнять денежные обязательства или не платить налоги, сборы и другие обязательные платежи. Кроме того, запрещается утверждать, что государство создало систему, позволяющую гражданам избегать выплаты долгов или обязательных платежей, а также упоминать возможность освобождения от таких выплат.

Новый закон обязывает включать в рекламу услуг по банкротству предупреждение: «Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ». 

Данное предупреждение должно звучать в радиорекламе не менее трех секунд, в телерекламе и при кино- и видеообслуживании длиться также не менее трех секунд и занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой иными способами, предупреждение должно занимать не менее 7% рекламной площади.

Закон вступит в силу с 1 января 2026 г.